Осиновская средняя общеобразовательная школа

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ


ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ

 (по М.М. Поташнику (Поташник Марк Максимович — действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.)

 

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся учтены при пла­нировании данного урока?
  2. Какое место занимает данный урок в теме, разделе, кур­се? Как он связан с предыдущими, на что в них опирает­ся? Как этот урок работает на последующее изучение тем, разделов? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Какие задачи (образовательные, воспитательные, раз­вивающие) решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были глав­ными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников? 

  1. Почему выбранная структура урока была рациональ­на для решения этих задач? Правильно ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, проверки домашнего задания и т. д.? Ра­ционально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?
  2. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, поло­жениях, фактах) делался главный акцент на уроке и по­чему? Выбрано ли главное, существенное?
  3. Какое сочетание методов обучения избрано для раскры­тия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
  4. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был диффе­ренцированный подход к учащимся? Как он осущест­влялся и почему именно так?
  5. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуще­ствлялся? Почему?
  6. Как использовался на уроках учебный кабинет? Какие применялись средства обучения? Почему?
  7. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
  8. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психо­логическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
  9. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и при плани­ровании домашней работы рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
  10. Какие методические «ходы» были предусмотрены на слу­чай непредвиденной ситуации?
  11. Удалось ли полностью реализовать все поставленные за­дачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 


Вы здесь:
ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ
Новости
Объявления
© 2013 - 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Сайт osinovskaya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osinovskaya.ru является официальной электронной почтой Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Информация о сайте. Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 6+. Сегодня: 21 октября 2019 года, понедельник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз