Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждено»
заместитель директора по УВР директор МАОУ Осиновской СОШ
В.Р.Абушева Л.М.Баширова
« » 2017 г. « » 2017 г.
План работы
Совета профилактики
Руководитель: Р.С.Баширова,
и.о. заместителя директора по воспитательной работе
Осиновская – 2017
Анализ работы Совета профилактики
за 2016-2017 учебный год
Работа в МАОУ Осиновская СОШ по профилактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся ведется согласно плану работы. План работы составляется ежегодно на 1 сентября учебного года.
Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Задачи работы:
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного поведения обучающихся, во исполнение ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе проводилась работа по выявлению обучающихся, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
В учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители обучающихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам.
Со всеми обучающимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающимися, оказание психолого-педагогической поддержки. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива по реализации Закона, корректируется график участия педагогов в рейдах комиссии по делам несовершеннолетних администрации поселения по неблагополучным семьям и несовершеннолетним, состоящим на учете КДН. В целях контроля за реализацией Закона, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР и социальный педагог занимаются текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений; осуществляют контроль за занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Охват учащихся, состоящих на разных видах учета, спортивно-массовой, секционной, клубной работой составляет 100%. Все дети летом заняты в оздоровительном и трудовом лагере.
В течение всего учебного года с обучающимися, состоящими на профилактических учетах, проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают выход обучающихся во время учебного процесса за территорию школы, и курение, как на территории школы, так и за ее пределами. Проводились индивидуальные профилактические беседы с приглашением УУП Уразова Э.К.. Проведена беседа с детьми, состоящими на ВШУ психологом Вагайского ОДП Абсалямовой А.И. проведены тесты, даны рекомендации по работе с данными детьми.
Статистика по обучающимся, состоящим на учете в областном банке данных «группы особого внимания», за 3 года
|
Состоит на учете на начало года |
Поставлено на учет в течение года |
Снято с учета в течение года |
Выбыли со школы по разным причинам |
Состоит на учете на конец года |
2014-2015 учебный год |
5 |
8 |
- |
- |
8 |
2015-2016 учебный год |
8 |
1 |
- |
- |
9 |
2016-2017 учебный год |
8 |
1 |
1 |
- |
4 |
Статистика по обучающимся, состоящим на внутришкольном учете, за 3 года
|
Состоит на учете на начало года |
Поставлено на учет в течение года |
Снято с учета в течение года |
Выбыли со школы по разным причинам |
Состоит на учете на конец года |
2014-2015 учебный год |
10 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2015-2016 учебный год |
8 |
4 |
- |
- |
12 |
2016-2017 учебный год |
9 |
2 |
1 |
- |
6 |
На начало учебного года на учете состояли 8 человек. В январе по решению КЦСОН внесен обучающийся 9б класса: Халилов Решад Рашидович как ребенок, совершивший правонарушение. Остальные находятся в областном банке данных. Выпускники: Гилачев Оскар (поступил в ТМТ в с.Вагай), Назырова Альфия, Патршин Нурис, Халилов Решад (Рыбтехникум г.Тобольска). К концу года на учете состоят 6 человек:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Класс |
Состоит на учете |
1 |
Саттаров Мансур |
22.03.2000 |
9б |
Банк данных |
2 |
Саттаров Рифат |
16.07.2003 |
7б |
Банк данных |
3 |
Чапаров Фоат |
18.12.2003 |
5 |
Банк данных |
4 |
Гилачева Ариана |
12.04.2008 |
2 |
Банк данных |
5 |
Фазлуллина Рахиля |
27.12.2002 |
8 |
ВШУ |
6 |
Абназыров Руслан |
26.05.2004 |
6а |
ВШУ |
На протяжении всего периода обучения совместно с инспекторами ПДН, классными руководителями, социальным педагогом В.С.Маматуллиной осуществлялись рейды в семьи обучающихся, состоящие на профилактических учетах, обучающихся из неблагополучных семей. Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - тренинги, консультации. Классными руководителями составлен подробный план индивидуальной работы с данными детьми, ведутся личные дела, ежемесячно сдаются отчеты о проделанной работе.
Соцпедагогом В.С.Маматуллиной в целях активизации работы с семьями разработаны психолого-педагогические рекомендации для родителей по общению с детьми, социальным работником поселения Сагидуллинной Ф. ежемесячно проводятся занятия с детьми из неблагополучных семей.
Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Охват обучающихся, состоящих на разных видах учета, спортивно-массовой, секционной, клубной работой составляет 100%.
На областном межведомственном учете как неблагополучные семьи в 2016-2017 учебном году состоят 4 семей: Патршина Н.Н., Назырова И.А., Саттаров М.М., Гилачевы А.Р. и В.Г.
В ходе работы с такими семьями были направлены ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних администрации поселения о проведении рейдов, проведении контроля.
Задачи на новый год
правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности
среди обучающихся школы;
родителей и детей;
девиантного поведения;
проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.
План работы
Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних
на 2017-2018 учебный год.
Цель работы Совета профилактики:
предупреждение противоправного поведения обучающихся школы, а также создание условий для получения ими полноценного качественного образования,
организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде.
№ |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Организация работы Совета профилактики, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики |
постоянно |
Председатель Совета профилактики |
2. |
Формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей из семей, из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и различных видах учета в органах системы профилактики. |
постоянно |
Зам директора по ВР Соц. педагог Классные руководители Системы органов профилактики |
4. |
Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска» |
в течение года по индивидуальным планам |
Соц. педагог Классные руководители |
5. |
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета |
Раз в квартал |
Соц. педагог Классные руководители Члены Совета профилактики |
7. |
Учет и организация занятости и посещаемости детей и подростков «группы риска» |
в течение года |
Соц. педагог Классные руководители |
8. |
Совместные рейды с целью выявления детей, склонных к правонарушениям, детей и семей оказавшихся в социально-опасном положении, по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями |
в течение года (по необходимости совместно с сотрудниками правоохранительных органов, инспектором ПДН, ответственный секретарь КДН и ЗП) |
Соц. педагог Классные руководители Члены Совета профилактики Сотрудники правоохранительных органов, инспектор ПДН |
9. |
Заседания Совета профилактики |
1раз в месяц |
Председатель Совета профилактики |
10. |
Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях |
1 раз в квартал |
Соц. педагог Классные руководители |
11. |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, поведением обучающихся в школе Участие в акции ВСЕОБУЧ |
Постоянно
Сентябрь |
Зам директора по ВР Соц. педагог Классные руководители |
12. |
Коррекция поведения трудных обучающихся |
по мере необходимости |
Соц. педагог Классные руководители Члены Совета профилактики |
13. |
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий |
по плану воспитательной и профилактической работы школы |
Педагог- организатор Классные руководители Соц. педагог |
14. |
Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики |
по мере необходимости |
Соц. педагог Классные руководители |
15. |
Участие в работе КДН и ЗП, ПДН |
по плану КДН и ЗП, ПДН |
Соц. педагог, Классные руководители, Члены Совета профилактики, инспектор ПДН |
16. |
Координация работы с инспектором ПДН, постановка и снятие с различных видов учета обучающихся и семей |
по мере необходимости |
Соц. педагог, инспектор ПДН |
Календарный план Совета профилактики на 2017-2018 учебный год.
№ |
Дата |
Содержание работы |
Ответственный |
|
Сентябрь |
||||
1 |
28.09.17 |
Заседание Совета профилактики № 1
|
Председатель Совета профилактики, зам. директора по ВР, Члены Совета профилактики |
|
2 |
Привлечение обучающихся в кружки, секции школы. |
Классные руководители |
||
3 |
Беседа с обучающимися: «Мой безопасный интернет». |
Классные руководители |
||
4 |
|
Педагог- организатор, учитель физкультуры |
||
Октябрь |
||||
1 |
26.10.17 |
Заседание Совета профилактики № 2
|
Председатель Совета профилактики, зам. директора по ВР, Члены Совета профилактики |
|
2 |
Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и в органах системы профилактики. |
|||
3 |
Рейды в семьи: обследования жилищно- бытовых условий семей учащихся с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, группы риска. |
|||
4 |
Проведение общешкольных и классных родительских собраний. Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?». |
|||
5 |
Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными руководителями. |
|||
6 |
Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения. |
|||
Ноябрь |
||||
1 |
30.11.17 |
Заседание Совета профилактики № 3
|
Председатель Совета профилактики, зам. директора по ВР, Члены Совета профилактики |
|
2 |
|
Специалисты О.О, заместитель директора по УВР, соц. педагог |
||
3 |
Акция, посвященная дню отказа от курения. |
классные руководители, соц. педагог, педагог- организатор, учитель физкультуры |
||
Декабрь |
||||
1 |
28.12.17 |
Заседание Совета профилактики № 4
|
Председатель Совета профилактики, зам. директора по ВР, Члены Совета профилактики |
|
2 |
Индивидуальные семейные консультации с родителями учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и органах системы профилактики находящихся в социально-опасном положении). |
классные руководители, соц. педагог, зам. директора по УВР, ВР |
||
3 |
Беседа «Петарды омраченный праздник» |
инспектор ПДН |
||
4 |
Беседа «Чем опасны зимние дороги» |
инспектора ГИБДД |
||
5 |
Проведение общешкольных и классных родительские собраний. Родительский лекторий: «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания». |
Зам директора по УВР, ВР, классные руководители, соц. педагог |
||
6 |
Организация индивидуальной помощи неуспевающим (2 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения. |
классные руководители, учителя- предметники, соц. педагог |
||
Январь |
||||
1 |
25.01.18 |
Заседание Совета профилактики № 5
|
Председатель Совета профилактики, зам. директора по УВР, Члены Совета профилактики |
|
2 |
Проведение плановых рейдов в семьи учащихся «группы риска» по выявлению безнадзорности несовершеннолетних и невыполнению своих обязанностей законными представителями, соблюдения противопожарной безопасности. |
Соц. педагог, классные руководители, Зам. директора по безопасности |
||
Февраль |
||||
1 |
22.02.18 |
Заседание Совета профилактики № 6
|
Председатель Совета профилактики, Члены Совета профилактики |
|
2 |
Беседа «Уголовная ответственность за террористическую деятельность» |
Соц. педагог, инспектор ПДН |
||
3 |
Беседа «Интернет как средство распространения материалов экстремистской направленности». |
Учитель информатики. |
||
4 |
Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы. |
Классные руководители |
||
5 |
Работа с учащимися и их родителями, входящими в «группу риска» при организации ГИА |
Классные руководители, Учителя- предметники |
||
Март |
||||
1 |
29.03.18 |
Заседание Совета профилактики № 7
|
Председатель Совета профилактики Зам директора по ВР, Члены Совета профилактики, |
|
2 |
Общешкольное и классные родительские собрания. |
Зам директора по ВР Классные руководители Соц. педагог |
||
3 |
Проведение месячника в школе «Дни права» по отдельному плану. |
Соц. педагог Учитель истории Классные руководители |
||
Апрель |
||||
26.04.18 |
Заседание Совета профилактики № 8
|
Председатель Совета профилактики, Члены Совета профилактики, Зам директора по УВР,ВР |
||
2 |
Беседа «Закон на защите детства». |
Зам. директора по безопасности, инспектор ПДН |
||
3 |
Акция « Будь здоров!» приуроченная к проведению Всемирного дня здоровья». |
Педагог- организатор, соц педагог, учитель физкультуры, классные руководители |
||
Май |
||||
1 |
31.05.18 |
Заседание Совета профилактики № 9
|
Председатель Совета профилактики Классные руководители Члены Совета профилактики Зам директора по ВР |
|
2 |
|
Классные руководители |
||
3 |
|
Зам. директора по безопасности Инспектор ГИБДД |
||
4 |
Беседа «Безопасное лето». |
Зам. директора по безопасности |
||
Июнь, июль, август. |
||||
1 |
Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения. |
Зам директора по ВР |
||
2 |
Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на различных видах учета. |
Соц. педагог, классные руководители, ответственный за прохождение летней практики |
||
3 |
Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов. |
Зам директора по УВР |
||
4 |
Контроль занятости обучающихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и органах системы профилактики во время летних каникул. |
Зам директора по УВР, работающие педагоги |
||
Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях руководителей школы и воспитателей.
Директор школы
Совместно с администрацией, педагогами школы, продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе, атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.
Заместитель директора по учебной работе
Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.
Заместитель директора по воспитательной работе
Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.
Социальный педагог
Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона.
Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.
Классный руководитель
Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.
Наставники
Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию.
У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.
Учителя - предметники
Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.
Родители
Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних
С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу:
• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;
• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;
• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;
• совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;
• ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
• входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.
Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми.
«Трудный»: младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.
Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».
«Трудный»: средний школьный возраст.
В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.
Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки.
Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.
Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством.
«Трудный»: старший школьный возраст.
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.
Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.
Организация помощи «трудным» детям
Формы помощи:
Организация педагогической помощи:
1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Организация медицинской помощи:
1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
3. Половое просвещение «трудных» подростков.
4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.
Организация психологической помощи:
1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.
2. Выявление проблем семейного воспитания.
3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.
4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени «трудных» школьников:
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.
4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждено»
заместитель директора по УВР директор МАОУ Осиновской СОШ
В.Р.Абушева Л.М.Баширова
« » 2018 г. « » 2018 г.
План работы
Совета профилактики
Руководитель: Р.С.Баширова,
и.о. заместителя директора по воспитательной работе
Осиновская – 2018
Анализ работы Совета профилактики
за 2017-2018 учебный год
Работа в МАОУ Осиновская СОШ по профилактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся ведется согласно плану работы. План работы составляется ежегодно на 1 сентября учебного года.
Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Задачи работы:
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного поведения обучающихся, во исполнение ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе проводилась работа по выявлению обучающихся, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
В учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители обучающихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам.
Со всеми обучающимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающимися, оказание психолого-педагогической поддержки. Также Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива по реализации Закона, корректируется график участия педагогов в рейдах комиссии по делам несовершеннолетних администрации поселения по неблагополучным семьям и несовершеннолетним, состоящим на учете КДН. В целях контроля за реализацией Закона, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы с каждым обучающимся.
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР и социальный педагог занимаются текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений; осуществляют контроль за занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Охват учащихся, состоящих на разных видах учета, спортивно-массовой, секционной, клубной работой составляет 100%. Все дети летом заняты в оздоровительном и трудовом лагере.
В течение всего учебного года с обучающимися, состоящими на профилактических учетах, проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают выход обучающихся во время учебного процесса за территорию школы, и курение, как на территории школы, так и за ее пределами. Проводились индивидуальные профилактические беседы с приглашением УУП Уразова Э.К.. Проведена беседа с детьми, состоящими на ВШУ психологом Вагайского ОДП Абсалямовой А.И. проведены тесты, даны рекомендации по работе с данными детьми.
Статистика по обучающимся, состоящим на учете в областном банке данных «группы особого внимания», за 3 года
|
Состоит на учете на начало года |
Поставлено на учет в течение года |
Снято с учета в течение года |
Выбыли со школы по разным причинам |
Состоит на учете на конец года |
2015-2016 учебный год |
8 |
1 |
0 |
0 |
9 |
2016-2017 учебный год |
8 |
1 |
1 |
0 |
4 |
2017-2018 учебный год |
4 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Статистика по обучающимся, состоящим на внутришкольном учете, за 3 года
|
Состоит на учете на начало года |
Поставлено на учет в течение года |
Снято с учета в течение года |
Выбыли со школы по разным причинам |
Состоит на учете на конец года |
2015-2016 учебный год |
8 |
4 |
0 |
0 |
12 |
2016-2017 учебный год |
9 |
2 |
1 |
0 |
6 |
2017-2018 учебный год |
6 |
1 |
1 |
0 |
6 |
С учета снят Саттаров Мансур Маратович по достижению совершеннолетия.
Список обучающихся, состоящих на различных видах учета
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Класс |
Состоит на учете |
1 |
Саттаров Рифат |
16.07.2003 |
8б |
Банк данных |
2 |
Чапаров Фоат |
18.12.2003 |
6 |
Банк данных |
3 |
Гилачева Ариана |
12.04.2008 |
3 |
Банк данных |
4 |
Фазлуллина Рахиля |
27.12.2002 |
9 |
ВШУ |
5 |
Абназыров Руслан |
26.05.2004 |
7а |
ВШУ |
6 |
Абназыров Шабан |
14.08.2001 |
10 |
ВШУ |
На протяжении всего периода обучения совместно с инспекторами ПДН, классными руководителями, социальным педагогом В.С.Маматуллиной осуществлялись рейды в семьи обучающихся, состоящие на профилактических учетах, обучающихся из неблагополучных семей. Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - тренинги, консультации. Классными руководителями составлен подробный план индивидуальной работы с данными детьми, ведутся личные дела, ежемесячно сдаются отчеты о проделанной работе.
Соцпедагогом В.С.Маматуллиной в целях активизации работы с семьями разработаны психолого-педагогические рекомендации для родителей по общению с детьми, социальным работником поселения Сагидуллинной Ф. ежемесячно проводятся занятия с детьми из неблагополучных семей.
Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Охват обучающихся, состоящих на разных видах учета, спортивно-массовой, секционной, клубной работой составляет 100%.
На областном межведомственном учете как неблагополучные семьи в 2017-2018 учебном году состоят 3 семьи: Патршина Н.Н., Саттаров М.М., Гилачевы А.Р. и В.Г.
В ходе работы с такими семьями были направлены ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних администрации поселения о проведении рейдов, проведении контроля.
Цель работы Совета профилактики: профилактика девиантного и асоциального поведения правонарушений среди обучающихся, включающая социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, воспитанников группы социального риска и формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.
Основные задачи Совета профилактики:
№ |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики |
в течение года |
Председатель Совета профилактики |
2. |
Сбор, анализ и корректировка списка “трудных” подростков, группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета |
постоянно |
Члены совета |
3. |
Анализ профилактической работы за прошлый учебный год |
октябрь |
Члены совета |
4. |
Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся и семей группы риска |
постоянно |
Члены совета |
5. |
Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних |
октябрь, апрель |
Члены совета |
6. |
Анализ проведения месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних |
ноябрь, май |
Члены совета |
7. |
Индивидуальные беседы с детьми группы риска |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
8. |
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
9. |
Организация досуга детей группы риска в каникулярное время |
в течение года |
Администрация школы |
10. |
Учет занятости детей и подростков группы риска |
в течение года |
Члены совета |
11. |
Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками ПДН и КДН) |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
12. |
Заседание Совета профилактики с приглашением специалистов |
1раз в месяц |
Председатель Совета профилактики |
13. |
Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях |
ноябрь, апрель |
Члены совета |
14. |
Контроль за посещением уроков и поведением обучающихся |
постоянно |
Члены совета |
15. |
Коррекция поведения трудных обучающихся |
по мере необходимости |
Члены совета профилактики, классные руководители |
16. |
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий |
по плану профилактической работы |
Члены совета |
17. |
Вызов обучающихся и их родителей на заседания Совета профилактики |
по мере необходимости |
классные руководители |
Календарный план заседаний Совета профилактики на 2017/2018 учебный год
№ заседания |
Повестка дня |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1. Выборы председателя Совета профилактики, заместителя председателя, секретаря. 2. Утверждение плана работы Совета профилактики. 3. Организация дополнительного образования обучающихся. 4. Охват обучающихся горячим питанием. 5. Обследование условий жизни обучающихся группы риска. |
сентябрь |
Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики |
2 |
|
октябрь |
Члены Совета профилактики Члены Совета профилактики |
3 |
|
ноябрь |
Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики |
4 |
1. Здоровье ребенка в ваших руках. Профилактика курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ; 2. Приглашение родителей, обучающихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах. 3. Планирование работы с обучающимися на зимних каникулах. |
декабрь |
Члены Совета профилактики |
5 |
1.Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения; 2. Приглашение родителей, обучающихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей; 3. Беседы с обучающимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия. |
январь |
Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики |
6 |
1. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. Закон и ответственность; 2. Приглашение родителей, обучающихся нарушителей Устава школы. (если такие есть). Предупреждение краж, порчи школьного и личного имущества; 3. Приглашение родителей дети, которых находятся в трудной социальной ситуации. (если такие есть)
|
февраль |
Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики |
9 |
1. Профилактическая работа с обучающимися, по докладным классных руководителей. 2. Анализ работы за учебный год. Планирование на летние каникулы. 3. О снятии/ постановке обучающихся/ семей на учет ВШК. |
май |
Члены Совета профилактики Председатель Совета профилактики |