Осиновская средняя общеобразовательная школа

План Службы Медиации


План Службы Медиации

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано»                                                                «Утверждено»

заместитель директора по УВР                                  директор МАОУ Осиновской СОШ

                           В.Р.Абушева                                                                              Л.М.Баширова

«       »                                  2017 г.                              «       »                                          2017 г.

 

 

 

 

План работы

Школьной службы медиации

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Р.С.Баширова,

и.о. заместителя директора по воспитательной работе

 

 

Осиновская - 2017

Анализ работы службы медиации «Дорогой добра» за 2016-2017 учебный год

         Школьная служба медиации МАОУ Осиновская СОШ создана в октябре 2014 года. Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (социального педагога, зам. директора по ВР, педагога-организатора) и 6 школьников – медиаторов.                                            

Обучающиеся в школе за помощью в разрешении конфликтной ситуации обращаются в ШСМ. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как личность, двери школьной службы примирения для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСМ являлось и является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от обучающихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Руководитель организовывал деятельность службы, проводил работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекал обучающихся; в сложных случаях проводил восстановительные программы; сопровождал обучающихся в разрешении конфликтных ситуаций; проводил общий анализ деятельности; организовывал и проводил поддерживающие мероприятия для участников ШСМ. За 2016-2017 учебный год проводились беседы с обучающимися: «Ребята, давайте жить дружно…», «Кто такой супергерой? На кого надо стремиться быть похожим?», «Основные нормы этики», «Межнациональные конфликты. Причины типичных конфликтов».

        Далее с обучающимися проводилось теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих являлась беседа, в процессе которой мы должны устанавливали доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие использовали метод активного слушания. После того, как руководитель добивался взаимопонимания и согласия в оценке ситуации, а также в характере предпринимаемых мер, он информировал их о предстоящей встрече с участниками программы примирения. Далее он выяснял, в какой форме, в каком количестве, в течение какого времени они хотели бы взаимодействовать с тем крутом лиц, который они вместе с членами определили в состав «Круга заботы». Круг решения проблем, которые нами рассматривались, характерен для тех, конфликтов, где участие принимают много человек. Группа обсуждала, что случилось. Каждый имеет право высказаться и быть успешным.

Проведение программы примирения проводилось в актовом зале, здесь можно рассадить всех участников в свободной форме, чтобы во время общего разговора все могли видеть всех, что способствует открытому общению и достижению взаимопонимания.
В течение 2016-2017 учебного года проведено 5 программ примирения и  составлено 5 примирительных договоров. В основном причинами конфликтов являлись детская шалость и недопонимание, которые перерастали в драки. Также причина многих конфликтов – общение детей в социальных сетях. Большинство ситуаций, которые нами были разрешены, вспыхивали между девочками. На что следует обратить внимание в следующем учебном году.

 

План работы

школьной службы медиации

на 2017-18 учебный год

Цель: распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, помощь в их разрешении на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

 

№ п/п

Мероприятия, форма проведения

сроки

ответственный

Предполагаемый результат

Организационно-методическая помощь

1

Планирование деятельности ШСП на учебный год

сентябрь

Р.С.Баширова

В.С.Маматуллина

Нормативно-правовое обеспечение деятельности.

 

2

Создание презентаций о ШСП

В течение года

Н.Ю.Алабердеева

Презентации о ШСП

3

Обучение детей-медиаторов (1 состав) по программе "Школьная служба примирения""

Сентябрь-октябрь

Р.С.Баширова

В.С.Маматуллина

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками ВП

4

Оформление стенда "Школьная служба примирения"

В течение года

Н.Ю.Алабердеева

Создание информационного пространства о ШСП

5

Размещение информации о ШСП на сайте школы

В течение года

Ю.Р.Гилачева

 

Создание информационного пространства о ШСП

6

Проведение акций:

1) "Встречаем по одежде!";

2) "Внимание! Сотовый телефон!";

3) "Нет компьютерной зависимости!"

4) "День рождения ШСП"

5) "Наркотики. Мифы и реальность!"

6) "Телефон доверия!"

В течение

года

Р.С.Баширова

В.С.Маматуллина

Профилактика конфликтов в ОУ, создание информационного поля о ШСП

7

Классные часы на тему: "Школьная служба примирения. Учимся общаться и разрешать конфликты"

В течение года

Классн. руков.

Информирование о деятельности ШСП

8

Подведение итогов деятельности ШСП

май

Р.С.Баширова

В.С.Маматуллина

Информирование о деятельности ШСП

 

План службы медиации на 2018-2019 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано»                                                                «Утверждено»

заместитель директора по УВР                                  директор МАОУ Осиновской СОШ

                           В.Р.Абушева                                                                              Л.М.Баширова

«       »                                  2018 г.                              «       »                                          2018 г.

 

 

 

 

План работы

Школьной службы медиации

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Р.С.Баширова,

и.о. заместителя директора по воспитательной работе

 

Осиновская - 2018

 

Анализ работы службы медиации «Дорогой добра» за 2017-2018 учебный год

     Школьная служба медиации МАОУ Осиновская СОШ создана в октябре 2014 года. Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (социального педагога, зам. директора по ВР, педагога-организатора) и 6 школьников – медиаторов.                                            

     Обучающиеся в школе за помощью в разрешении конфликтной ситуации обращаются в ШСМ. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как личность, двери школьной службы примирения для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

     Целью деятельности ШСМ являлось и является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от обучающихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Руководитель организовывал деятельность службы, проводил работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекал обучающихся; в сложных случаях проводил восстановительные программы; сопровождал обучающихся в разрешении конфликтных ситуаций; проводил общий анализ деятельности; организовывал и проводил поддерживающие мероприятия для участников ШСМ. За 2017-2018 учебный год проводились беседы с обучающимися: «Школьная служба примирения. Учимся общаться и разрешать конфликты», «Внимание! Сотовый телефон!», «Телефон доверия» и другие.

        Далее с обучающимися проводилось теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих являлась беседа, в процессе которой мы должны устанавливали доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие использовали метод активного слушания. После того, как руководитель добивался взаимопонимания и согласия в оценке ситуации, а также в характере предпринимаемых мер, он информировал их о предстоящей встрече с участниками программы примирения. Далее он выяснял, в какой форме, в каком количестве, в течение какого времени они хотели бы взаимодействовать с тем крутом лиц, который они вместе с членами определили в состав «Круга заботы». Круг решения проблем, которые нами рассматривались, характерен для тех, конфликтов, где участие принимают много человек. Группа обсуждала, что случилось. Каждый имеет право высказаться и быть успешным.

     Проведение программы примирения проводилось в актовом зале, здесь можно рассадить всех участников в свободной форме, чтобы во время общего разговора все могли видеть всех, что способствует открытому общению и достижению взаимопонимания.
В течение 2017-2018 учебного года проведено 8 программ примирения и  составлено 8 примирительных договоров. Это больше на три, чем в прошлом году. Есть дети, которые не раз были участниками программы примирения в течение года. С такими участниками программы ведется уже работа социального педагога. В основном причинами конфликтов являлись детская шалость и недопонимание, которые перерастали в драки. Все конфликтные ситуации разрешены. Работу ШСМ с уверенностью можно сказать удовлетворительной.

 

План работы службы школьной  медиации 
МАОУ Осиновской СОШ на 2018 – 2019 учебный год

Цель школьной службы медиации —  развитие в образовательном учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.

Задачами школьной службы медиации являются:

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1.

- изучение нормативно-правового обеспечения деятельности

 

Члены службы школьной  медиации

Организационно-методическая деятельность

2

Планирование работы на учебный год, определение цели  и задач

Сентябрь-октябрь

Члены службы школьной  медиации

3

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников  по вопросам школьной медиации

Сентябрь-октябрь

Члены службы школьной  медиации

 

Просветительская деятельность

 

 

4.

Информирование всех участников образовательного процесса о школьной службе примирения (родительские собрания, классные часы)

Сентябрь-октябрь

Члены службы школьной  медиации

5.

Проведение классных часов на тему: «Школьная служба примирения» 5-11 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы

ноябрь-март,

2018-19 г.

Классные руководители,

соц.педагог

6.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

 

Руководитель службы

школьной медиации,

социальный педагог

7.

Формирование инициативной группы службы школьной медиации из числа родителей и обучающихся по двум возрастным группам: 5-8 классы;

9-11 классы

 Октябрь –декабрь 2018

 

Руководитель службы

школьной медиации.

Классные руководители

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы школьной  медиации

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

 

Член службы школьной  медиации

 

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

Системный администратор и руководитель ШСМ

11.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

октябрь

Члены службы школьной медиации

Диагностическая работа

12

Диагностика конфликтности  среди обучающихся и взрослых (анкеты, опрос)

Январь-март

Классные руководители

 

Реализация восстановительных процедур

13

Работа с обращениями

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

14

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

15

Анализ документов

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

16

Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

17

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

18

Обсуждение проведенных программ примирения

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

19

Анализ информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты

 ( число конфликтов, число административных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам)

По мере необходимости

Члены службы школьной медиации

 

Межведомственное взаимодействие

 

 

20

Консультации со специалистами других служб медиации

В течение учебного года

Члены службы школьной медиации

21

Участие в семинарах, проводимых на школьном и муниципальном уровне

В течение учебного года

Члены службы школьной медиации

 

Экспертная деятельность

 

 

22

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком

по запросу

Соц.педагог

24

Участие в заседаниях в КДН (в качестве эксперта)

по запросу

Соц.педагог

       

25

 

 

 

 

Подведение итогов работы службы школьной медиации за год

Май,2019

Руководитель службы

школьной медиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
         

 

 


Вы здесь:
План Службы Медиации
Новости
Объявления
© 2013 - 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Сайт osinovskaya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osinovskaya.ru является официальной электронной почтой Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Информация о сайте. Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 6+. Сегодня: 21 октября 2019 года, понедельник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз