Осиновская средняя общеобразовательная школа

План МО классных руководителей


План МО классных руководителей

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано»                                                                «Утверждено»

заместитель директора по УВР                                  директор МАОУ Осиновской СОШ

                                 В.Р.Абушева                                                                        Л.М.Баширова

«       »                                  2017 г.                              «       »                                          2017 г.

 

 

 

 

План работы

Методического объединения

классных руководителей

 

 

 

 

 

Руководитель: Р.С.Баширова,

и.о. заместителя директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

 

Осиновская – 2017

Анализ работы МО классных руководителей за 2016– 2017 учебный год

     Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей. В состав МО классных руководителей входит 18 педагогов. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.

     В течение 2016– 2017учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Использование современных педагогических технологий по воспитанию нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС»

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
    2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
    3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
    4. Развитие творческих способностей педагога.

Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в течение года было проведено 4 заседаний МО классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

«Организационно-установочное заседание МО классных руководителей»

«Воспитательная система класса»

«Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации»

«Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

« Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится:

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

ü Содержание деятельности классного руководителя.

ü Документация классных руководителей.

ü Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

ü Методики определения уровня воспитанности школьников.

ü Организация работы с детьми группы риска.

ü Организация работы с родителями.

ü Анализ воспитательной работы.

Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

Анализ планов классных руководителей показал, что классные руководители к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.

Планы воспитательной работы состоят из следующих разделов:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

1. Характеристика классного коллектива.

1. Цели и задачи воспитательной деятельности.

1. Основные направления и дела классного коллектива.

1. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Работа с родителями.

1. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

      Классными руководителями сдаются определенные отчеты за месяц, четверть, полугодие. На начало и конец года проводят мониторинг воспитательной работы, что позволяет строить работу с учетом особенностей развития детей и классного коллектива. В прошлом году работа по мониторингу давалась с трудом, но классные руководители научились работать по утвержденному мониторингу воспитания и делать анализ по проведенным диагностикам, потом уже строить свою работу с детьми. Однако не всегда сдаются отчеты вовремя. В прошлом году была проблема по ведению дневников учащимися: вели не аккуратно, заполняли не всю информацию, которую нужно было вносить в дневники. По итогам контроля в этом году есть улучшения, но также наблюдаются дневники с не  заполненными днями, неаккуратные, без подписей родителей. Классным руководителям неоднократно делались замечания. В новом учебном году предстоит вести жесткий контроль по ведению дневников обучающихся. Имеется необходимая документация, каждый класс оформлен, озеленен.  Организованы классные самоуправления.   Каждый классный руководитель организует и проводит в течение года одно общешкольное мероприятие. Так в этом учебном году на хорошем уровне провели общешкольные праздники:

Осенний бал –  Х.Х.Абукова

День Пожилых - учителя начальных классов

День Учителя – Р.Х.Аминова

Праздничный концерт «С Днем Матери» – Р.М.Азисова, М.Н.Ниязов

Новогодние программы, утренники «Новогоднее шоу у елки» – Ю.Р.Гилачева, В.С.Абушева, М.В.Абушев, воспитатели ГКП

Литературно-музыкальная композиция «День Защитника Отечества» - А.А.Кучумова,Р.К.Мезралеева

Праздничный концерт «Международный день 8 марта» - С.Х.Таиров

Концерт «Праздник Весны»- Иманова А.С.,Н.Ю.Алабердеева

Праздник «Ко Дню Победы», посвященный 72-летию  Победы – Ф.С.Абушева

Последний звонок  - Баширова А.Р.                                                                                                                                                                   

       Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию  отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. Классным руководителем  Абушевой В.С.проведено открытое мероприятие по теме «Профориентация». Ниязовым М.Н. проведен по плану мо открытый классный час по теме  самообразования «Инновационные технологии в образовании». Классными руководителями дан подробный анализ. Открытые классные часы получили высокую оценку.

   Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

Положительными моментами классных часов являются:

1. целевая направленность классных часов;

2. музыкальное оформление мероприятий;

3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;

6.представление презентаций, проектов

Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем году.

К 72 – ой годовщине Великой Победы во всех классах прошли уроки мужества, тематические классные часы, организованы  акции «Праздник в дом ветерану», шефская работа ведется постоянно. Подшефные с благодарностью отзываются о детях и школе. Каждый класс ведет поисковую работу по ветеранам, о которых нет пока никаких сведений. Организованно прошел торжественный митинг. Каждый класс своей маршировкой, речёвкой и песней продемонстрировали отличную подготовку к празднику. Спасибо всем классным руководителям.

Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:

1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки.

2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3. Работа по выполнению плана воспитательной работы.

4. Проведение классных часов  - можно сделать вывод, что классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию. Аттестацию прошли классные руководители Арипова В.Н, Фаттакова Л.С.,Абназырова Л.С., Абушева В.Р., Баширова Р.С., Абукова Х.Х., Аминова Р.Х., Алишев Т.А., Таиров С.Х., воспитатель ГКП Саттарова Р.Ш., Шуркина Д.А., Назырова С.А.

План работы МО классных руководителей выполнен полностью.

Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей школе есть определенные успехи:

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на новый учебный год:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.

2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.

4.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.

6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

План

работы методического объединения классных руководителей

на 2017-2018 учебный год

 

Цель: Совершенствование форм и методов внеаудиторной воспитательной работы, повышение качества и эффективности системы образования и воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

 

Мероприятия

Сроки проведения

ответственные

1. Консультации для классных руководителей

 

  • Назначение и функции классного руководителя в современной школе.
  • Содержание деятельности классного руководителя.
  • Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
  • Создание воспитательной системы в классе.
  • Диагностика воспитанности классного коллектива
  • Документация классного руководителя

В течение года

Орг. ВР

2. Контроль за работой классных руководителей

 

  • Утверждение планов воспитательной работы.
  • Утверждение графика проведения открытых мероприятий классными руководителями.
  • Утверждение графика посещения классных часов
  • Организация работы проблемных творческих групп
  • Использование информационных технологий в работе.
  • Диагностика развития классного коллектива.

 

Орг. ВР

3. Семинары и заседания МО

3.1.

  • Планирование воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
  • Реализация плана через воспитательную систему школы и класса
  • Инструктивно- методическое совещание для классных руководителей по проведению «исследований удовлетворенности учеников школьной жизнью».

сентябрь

Орг. ВР

3.2

  • Заседание МО «Диагностическая работа по изучению личностного потенциала обучающихся  2 -9 классов»

октябрь

Орг. ВР,

 классные руководители

3.4

  • Семинар «Занятость обучающихся во внеурочное время»
  • Семинар «Посещаемость кружков обучающимися».
  • Заседание МО «Интересные формы проведения классных часов в начальном звене».
  • Круглый стол «Проведение консультаций для родителей потенциально неуспевающих школьников»

ноябрь

Орг. ВР,

 классные руководители

3.5

  • Семинар «Работа кл. рук. по профилактике детского дорожного тарвматизма»
  • Планирование работы на зимние каникулы.

декабрь

Орг. ВР,

 классные руководители

3.6

  • Круглый стол «Работа ШМО

      классных руководителей».

 

январь

Орг. ВР,

 классные руководители

3.7

  • Заседание Мо  «Организация и проведение мероприятий военно – патриотической направленности».
  • Педсовет «Работа с одаренными детьми».
  • Совещание «Состояние дневников и связи через них с родителями».

февраль

Орг. ВР,

 классные руководители

3.8

  • Совещание «Работа с «детьми находящиеся в трудной жизненной ситуации »  5-8-х классов».
  • Семинар «Выполнение программы «Истоки»».

март

Орг. ВР,

 классные руководители

3.9

  • Семинар «Состояние и сохранность учебников».
  • Семинар «Деятельность классных руководителей по организации внутри-классных мероприятий».
  • Инструктивно-методическое совещание для учителей и классных руководителей «Методы стимулирования учебной активности школьников»

апрель

Орг. ВР,

 классные руководители

3.10.

  • Семинар  «Анализ воспитательного процесса»
  • Семинар «Портфолио классного руководителя как форма оценивания воспитательного процесса»

май

Орг. ВР

4. Методическая помощь классным руководителям

 

  • Создание банка данных интересных педагогических идей.
  • Создание учебно-методического банка
  • Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся

В течение года

Орг.  ВР,

классные руководители

 

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

 

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение семьи учащегося

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Классные руководители

Участие родителей в управлении школой

Заседание Управляющего Совета

декабрь

Орг. по ВР

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Организационные классные собрания

сентябрь

Классные руководители

 

Открытые уроки для родителей

В течение года

Классные руководители

 

Родительские собрания

Каждую четверть

Классные руководители

 

Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году

Апрель

 

 

 

Орг. по ВР,

Классные руководители

 

Родительское собрание по итогам учебного года

май

администрация

Повышение психолого-педагогических знаний

Родительские лектории

Октябрь

март

Орг. по ВР

Досуговая

Традиционные праздники

В течении года

Классные руководители

трудовая

Помощь в озеленении пришкольной территории

Июнь-август

Классные руководители

 

Список классных руководителей на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

1

1

Гилачева Юлиана Рифхатовна

2

Иманова Алсу Сульхатовна

3

Алабердеева Нэлли Юсуповна

4

3

Арипова Васима Насибулловна

5

Фаттакова Лениза Сабирчановна

6

Абназырова Лариса Сабирчановна

7

Баширова Асия Раисовна

8

Арипова Гульнара Инзеловна

9

6

Таиров Сабар Хабибуллович

10

Кучумова Алсу Ахмедовна

11

Мезралеева Разиля Камиловна

12

Азисова Рушана Марсельевна

13

Ниязов Мансур Ниязович

14

9

Абушева Фахиля Сакировна

15

10

Абушева Виктория Султаналиевна

16

11

Абукова Хаерниса Хабибулловна

17

1, 2,3,4

Саттарова Регина Шаухатовна

18

2,4

Хакимова Марьям Ниясмухаметовна

19

1,3

Строкина Эрна Арутюновна

 

План МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано»                                                                «Утверждено»

заместитель директора по УВР                                  директор МАОУ Осиновской СОШ

                                 В.С.Абушева                                                                        Р.С.Баширова

«       »                                  2018 г.                              «       »                                          2018 г.

 

 

 

 

План работы

Методического объединения

классных руководителей

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Р.С.Баширова,

и.о. заместителя директора по воспитательной работе

 

 

Осиновская – 2018

Анализ работы МО классных руководителей за 2017– 2018 учебный год

     Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей. В состав МО классных руководителей входит 19 педагогов. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.

     В течение 2017– 2018 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Совершенствование форм и методов внеаудиторной воспитательной работы, повышение качества и эффективности системы образования и воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей».

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в течение года было проведено 4 заседаний МО классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- Диагностическая работа по изучению личностного потенциала обучающихся  2 -9 классов.

-  Интересные формы проведения классных часов в начальном звене.

- Организация и проведение мероприятий военно – патриотической направленности.

- Методы стимулирования учебной активности школьников.

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится:

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

ü Содержание деятельности классного руководителя.

ü Документация классных руководителей.

ü Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

ü Методики определения уровня воспитанности школьников.

ü Организация работы с детьми группы риска.

ü Организация работы с родителями.

ü Анализ воспитательной работы.

Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

Анализ планов классных руководителей показал, что классные руководители к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.

Планы воспитательной работы состоят из следующих разделов:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

1. Характеристика классного коллектива.

1. Цели и задачи воспитательной деятельности.

1. Основные направления и дела классного коллектива.

1. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Работа с родителями.

1. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

      Классными руководителями сдаются определенные отчеты за месяц, четверть, полугодие. На начало и конец года проводят мониторинг воспитательной работы, что позволяет строить работу с учетом особенностей развития детей и классного коллектива. В прошлом году работа по мониторингу давалась с трудом, но классные руководители научились работать по утвержденному мониторингу воспитания и делать анализ по проведенным диагностикам, потом уже строить свою работу с детьми. Однако не всегда сдаются отчеты вовремя. В прошлом году была проблема по ведению дневников учащимися: вели не аккуратно, заполняли не всю информацию, которую нужно было вносить в дневники. По итогам контроля в этом году есть улучшения, но также наблюдаются дневники с не  заполненными днями, неаккуратные, без подписей родителей. Классным руководителям неоднократно делались замечания. В новом учебном году предстоит вести жесткий контроль по ведению дневников обучающихся. Имеется необходимая документация, каждый класс оформлен, озеленен.  Организованы классные самоуправления.   Каждый классный руководитель организует и проводит в течение года одно общешкольное мероприятие. Так в этом учебном году на хорошем уровне провели общешкольные праздники:

Осенний бал –  В.С.Абушева

День Пожилых - учителя начальных классов

День Учителя – Х.Х.Абукова

Праздничный концерт «С Днем Матери» – А.А.Кучумова,Р.К.Мезралеева

Новогодние программы, утренники «Новогоднее шоу у елки» – Ф.С.Абушева, Л.С.Фаттакова, Л.С.Абназырова, воспитатели ГКП

Литературно-музыкальная композиция «День Защитника Отечества» - С.Х.Таиров

Праздничный концерт «Международный день 8 марта» - А.Р.Баширова, Г.И.Арипова

Концерт «Праздник Весны»- Иманова А.С.,Н.Ю.Алабердеева

Праздник «Ко Дню Победы» – Р.М.Азисова, М.Н.Ниязов

Последний звонок  - родители.

Основная нагрузка по организации мероприятий и оформлению лежит на педагоге-организаторе М.М.Назыровой. Молодой педагог испытывает трудности в общении с коллективом и наблюдается слабая самоорганизация. Ей помощь оказывают руководители методических объединений Ф.С.Абушева, Р.М.Азисова, А.Р.Баширова и администрация школы.                                                                                                                                                                

       Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию  отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. Классным руководителем  А.А.Кучумовой проведено открытое мероприятие по теме «Космос» в 7-ых классах. Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

Положительными моментами классных часов являются:

1. целевая направленность классных часов;

2. музыкальное оформление мероприятий;

3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;

6.представление презентаций, проектов

К 73 – ей годовщине Великой Победы во всех классах прошли уроки мужества, тематические классные часы, организованы  акции «Праздник в дом ветерану», «Бессмертный полк», «Почетный караул», «Георгиевская ленточка» и ярмарка. Шефская работа ведется постоянно. Подшефные с благодарностью отзываются о детях и школе и печатают свои статьи и заметки со словами благодарности в районной газете «Сельский труженик». Каждый класс ведет поисковую работу по ветеранам, о которых нет пока никаких сведений. Организованно прошел торжественный митинг. Каждый класс своей маршировкой, речёвкой и песней продемонстрировали отличную подготовку к празднику. Спасибо всем классным руководителям.

Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:

1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки.

2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3. Работа по выполнению плана воспитательной работы.

4. Проведение классных часов  - можно сделать вывод, что классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию. Аттестацию прошли классные руководители: Ф.С.Абушева, А.Р.Баширова, Л.М.Баширова.

План работы МО классных руководителей выполнен полностью.

Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей школе есть определенные успехи:

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на новый учебный год:

Цель: 

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

План

работы  методического объединения классных руководителей

1-11 классов на  2018 – 2019 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

1) Планирование воспитательной работы на 2018-19 учебный год

2) Круглый стол: «Единые требования к оформлению классного уголка»

3) Школа молодого классного руководителя

Руководитель МО классных руководителей.

октябрь

 

Собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий, работе с семьями ТЖС

Зам по ВР, социальный педагог

 

ноябрь

Заседание МО

Тема:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Руководитель МО классных руководителей

декабрь

Заседание МО

1)Обзор методической литературы,

2) Работа классных руководителей по профилактике употребления ПАВ, половому воспитанию учащихся

Руководитель МО классных руководителей

январь

 

Тема: «Анализ воспитательной работы  за 1-е полугодие»

2.Формы классных часов и мероприятий

 (обмен опытом)

3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Зам по ВР

февраль

Заседание МО

Тема:

«Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

Руководитель МО классных руководителей

март

 

Причины и профилактика правонарушений  в детской среде

 

Руководитель МО классных руководителей, социальный педагог.

май

Заседание МО

Тема:

Заседание классных руководителей,  посвященное подведению итогов работы за 2018-2019учебный год и перспективному планированию воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год. Отчет молодых классных руководителей  по темам  самообразования. Профилактическая работа.

Зам по ВР, руководитель МО классных руководителей, социальный педагог, классные руководители

 

 

 

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

-Создание портфеля классного руководителя        в течение года

-Участие в конкурсах профессионального мастерства        в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок                    в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,        1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Инновационная функция:

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

            - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся;

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;     

 - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

         - работа с родителями учащихся;

         -педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

        - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

 Ежедневно:

  Еженедельно:

 Ежемесячно:

 В течение четверти:

В конце четверти:

Во время каникул:

В конце учебного года:

 

 

 

 

 

Список членов МО классных руководителей

2018-2019 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Класс

1

Абназырова Лариса Сабирчановна

1

2

Уразбаева Раиса Рафаэловна

2

3

Иманова Алсу Сульхатовна

4

Сагитуллина Линда Иосифовна

5

Арипова Васима Насибулловна

4

6

Абукова Хаерниса Хабибулловна

7

Баширова Любовь Михайловна

8

Баширова Асия Раисовна

9

Арипова Гульнара Инзеловна

10

Таиров Сабар Хабибуллович

7

11

Кучумова Алсу Ахмедовна

12

Мезралеева Разиля Камиловна

13

Азисова Рушана Марсельевна

14

Ниязов Мансур Ниязович

15

Абушева Фахиля Сакировна

10

16

Абушева Виктория Султаналиевна

11

17

Саттарова Регина Шаухатовна

1,2,3,4

18

Хакимова Марьям Ниязмухаметовна

1,3

19

Бикчандаева Халита Кармышевна

2,4

 

 

Примерная тематика родительских собраний

на 2018-2019 учебный год

 

Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

- организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;

- добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;

- создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей.

 

Месяц

1 класс

 

сентябрь

Общая характеристика возраста: особенности развития детей данного возраста, психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу.

ноябрь

Забота о физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение двигательной активности первоклассников, профилактика травматизма.

февраль

Воспитание у детей сознательной дисциплины, осознанное выполнение правил для учащихся, требований коллектива.

май

Необходимость правильной организации летнего отдыха для укрепления здоровья, воспитания трудолюбия и всестороннего развития детей.

 

2 класс

 

сентябрь

Индивидуальные особенности учащихся, их познавательная активность и интеллектуальное развитие.

ноябрь

Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.

февраль

Единство воспитательных воздействий на ребенка школы и семьи. Методы воспитания.

май

Организация летнего отдыха. Совместные походы и поездки.

 

3 класс

 

сентябрь

Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга; привлечение детей к систематическим занятиям в кружках и спортивных секциях.

ноябрь

Семейное чтение. Пользование книгами из школьной библиотеки.

февраль

Совместная работа школы и семьи по привитию любви к природе, воспитание умения ценить красоту и богатство родной природы.

май

Организация летнего отдыха. Совместный отдых на природе.

 

4 класс

 

сентябрь

Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье.

ноябрь

Согласованность действий семьи и школы в воспитании сознательной дисциплины школьников.

февраль

Способности учащихся класса и их реализация в учебной деятельности.

май

Портфолио ученика и его роль в развитии ребенка на следующей ступени образования.

 

5 класс

 

сентябрь

Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

ноябрь

Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников.

февраль

Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

май

Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

 

6, 7 класс

 

сентябрь

Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

ноябрь

Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

февраль

Особенности межличностных отношений подростков.

май

Трудности роста и их влияние на отношения  между родителями и подростками.

 

8,9 класс

 

сентябрь

Общие принципы и методы воспитания детей в семье.

ноябрь

Нравственное здоровье в семье.

февраль

Психологический стресс и подросток.

май

Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

 

10,11 класс

 

сентябрь

Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

ноябрь

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

февраль

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

май

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

 

 


 

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

 

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По вопросам выступили:

 

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решение:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Председатель  заседания _________________________________

Секретарь  заседания      _________________________________

 


Вы здесь:
План МО классных руководителей
Новости
Объявления
© 2013 - 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Сайт osinovskaya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osinovskaya.ru является официальной электронной почтой Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Информация о сайте. Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 6+. Сегодня: 19 августа 2019 года, понедельник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз