Осиновская средняя общеобразовательная школа

Программа коррекционной школы


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Реализация индивидуального учебного плана для школьников, обучающихся по программам VII и VIII видов в классах общеобразовательных школ.

В настоящее время 1,6 мил детей, проживающих в РФ, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответственно их особым образовательным потребностям.

В Тюменской области численность детей с ОВЗ составляет 7741 человек из них в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 2217 человек, в специальных (коррекционных) классах ОУ обучается 550 человек.

По целому ряду причин, учащиеся, которым ПМПК рекомендовано обучение по программам школ VII и VIII видов (3128) учатся в общеобразовательных школах, где не всегда получают своевременную специализированную помощь, а в целом ряде ОУ области пока не представляется возможным создание для них идеальной адаптивной среды.

Наряду с тем, что существуют С(К)ОУ и специальные классы, в которых обучаются дети по программам школ VII и VIII видов, всё чаще возникают ситуации, когда в общеобразовательном классе по индивидуальным планам обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современном мире такое обучение принято считать интегрированным. По мнению учёных и большинства родителей детей с проблемами в развитии, более массовым должно стать интегрированное обучение лиц с ОВЗ и создание для них адаптивно развивающей среды в ОУ, как общего, так и профессионального образования.

В настоящее время актуальным является создание нового механизма взаимодействия специальных и общеобразовательных учреждений, переход от автономии общего и специального образования к единой общеобразовательной системе. Для этого требуется создание образовательных учреждений нового (комбинированного) типа, где наравне с нормально развивающимися детьми смогут обучаться дети с отклонениями в развитии. Также возможно расширение функций уже существующих специальных образовательных учреждений за счёт оказания консультативной помощи детям, интегрированным в близлежащие общеобразовательные учреждения, консультирования педагогов этих учреждений и родителей детей с ОВЗ.

Необходимо помнить, что истинная образовательная интеграция в денежном исчислении на порядок дороже традиционного специального обучения. Модель интеграции предполагает создание в рамках обычного класса уникального учебного места, введение дополнительного педагога - ассистента, приспособление всей жизни ОУ к потребностям детей с ОВЗ. Каждому ребёнку необходимо найти ту степень и форму образовательной интеграции, которая ему посильна и полезна. Курс на интеграцию не упраздняет специальную школу, а предполагает сохранение эффективно работающих С(К)ОУ, специалисты которых должны взаимодействовать с педагогами общеобразовательных учреждений, оказывая им необходимую консультативную помощь. Директивные меры, свойственные административной «интеграции», могут быть пагубны для детей, поскольку принудительная интеграция при отсутствии законодательной, экономической и кадровой базы, ведёт не к искомому равенству прав в сфере образования, а к их утрате.

Система образовательных услуг может быть организованна в ОУ при наличии лицензии, дающей право обучать детей по программам VII и VIII видов, а также наличии материальных и кадровых ресурсов. Успешная интеграция невозможна без специального

дефектологического сопровождения. Продуктивность образовательной интеграции в значительной мере зависит от квалификации кадров. Особая роль отводится специалистам, имеющим образование по профилям: «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Логопедия», «Социальная педагогика», т.к. психолого -педагогическое и социально-педагогическое сопровождение, названной категории обучающихся, должно быть, во-первых, комплексным и, во-вторых, иметь коррекционно-развивающую направленность. Все занятия должны проводиться индивидуально или в группах по программам, специально скорректированным для каждого ребёнка с учётом его интеллектуальных и физических возможностей.

Новый подход к системе специального (коррекционного) образования в соответствии с демократическими ценностями гражданского общества заключается в смещении смыслового акцента специального образования в сторону личностного, социально - эмоционального аспекта, развитие самосознания, сознательной регуляции поведения в социуме, формирование жизненной концепции ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и потребностей.

При зачислении детей с умственной отсталостью или с задержкой психического развития на обучение по индивидуальным планам в общеобразовательные классы администрации и учителям ОУ необходимо чётко понимать структуру дефекта ребёнка, знать характеристику психической деятельности, владеть методами коррекционно-развивающего обучения.

У детей с умственной отсталостью (УО) ведущим в структуре дефекта является стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Даже при условии оказания индивидуального подхода, помощи педагогов, психолога и других специалистов, нарушение познавательной деятельности при УО являются стойкими и необратимыми. Поэтому дети этой категории в условиях обучения в массовой школе, всегда будут стойко неуспевающими и ни при каких условиях не,смогут обучаться по общеобразовательной программе. Длительное пребывание детей с УО в массовой школе без специального подхода к их обучению и воспитанию может привести к образованию у них вредных привычек: к бездеятельному времяпрепровождению, лени, дракам, демонстративному поведению, страху перед вызовом к доске, отвращению к учёбе, нежеланию ходить в школу и др.. К окончанию начальной школы проблемы у таких детей нарастают, пробелы в знаниях накапливаются, вторично может сформироваться педагогическая запущенность, появляется стойкое отрицательное отношение к учёбе, пропуски занятий, а повышенная внушаемость приводит в дурные компании.

В последнее время в некоторых массовых школах встречаются дети с задержкой психического развития, которые обучаются в обычных начальных классах массовых школ по общеобразовательной программе. При этом такие ученики не могут получить необходимую квалифицированную помощь, к ним предъявляются требования общие для всех учащихся класса; методы обучения и воспитания, рассчитанные на здоровых детей. При таком подходе дети этой категории становятся неуспевающими. При условии длительной неуспеваемости у учащихся с задержкой психического развития, сочетающейся с личностной эмоционально-волевой незрелостью, формируется негативное отношение к учёбе, невротизация, нарушения дисциплины, вторично развивается педагогическая запущенность.

Учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР) в целом имеют недоразвитие познавательной деятельности, обусловленное чаще всего слабовыраженной органической недостаточностью центральной нервной системы вследствие минимальной мозговой дисфункции. Недоразвитие высших психических функций памяти, внимания, сложных видов восприятия, мышления приводят к тому, что эти дети испытывают серьёзные трудности при адаптации к школе и в процессе обучения.


Вы здесь:
Программа коррекционной школы
Новости
Объявления
© 2013 - 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Сайт osinovskaya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osinovskaya.ru является официальной электронной почтой Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Информация о сайте. Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 6+. Сегодня: 20 августа 2019 года, вторник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз