Осиновская средняя общеобразовательная школа

Воспитательная работа школы


План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

 

                                  «Согласовано»                                                                «Утверждено»

                                 заместитель директора по УВР                                  директор МАОУ Осиновской СОШ

                                                                 В.С.Абушева                                                                        Р.С.Баширова

                                «       »                                  2018 г.                              «       »                                          2018 г.

Общешкольный план

воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

Руководитель: Р.С.Баширова,

и.о. заместителя директора по воспитательной работе

 

 

 

 

Осиновская – 2017

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАОУ ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Тема воспитательной работы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством. Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределении».

Воспитание осуществлялось с помощью:

Воспитательные задачи на 2017-2018 учебный год стояли следующие:

  1. Вовлечение обучающихся, независимо от возраста в активную творческую деятельность, при этом, использую такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.
  2. Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, волевых качеств личности.
  3. Приобщение обучающихся к сохранению природы и истории страны.
  4. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в школе и классах.
  5. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
  6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Воспитательная деятельность включает следующее:

     Решение всех вышеперечисленных задач позволяло направлять воспитательную работу на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания, умения и навыки в дальнейшей жизни.

     Воспитательную работу в школе осуществляли 19 классных руководителей, педагог – организатор, учителя-предметники, социальный педагог, 1 учитель физкультуры, библиотекарь. Укомплектованность всеми кадрами облегчала решение воспитательных задач и способствовала совместной деятельности различных структур в достижении воспитательной цели.

      Учебно-познавательная работа имеет четкую задачу:  формировать положительное отношение к учению, развивать познавательную активность, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать правосознание и гражданскую ответственность. В течение учебного года обучающиеся приняли участие  в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

      Международный дистанционный конкурс  «Олимпис» (Ниязв Сабирчан – диплом 1 степени по биологии и географии, 2 по информатике, русскому языку и литературе, истории), (Баширова Рузалина – диплом 3 степени по английскому языку, 2 по русскому языку); «Русский медвежонок» (Баширова Анастасия – диплом 1 степени); «Лисенок» (Баширова Анастасия – диплом 1 степени); «Учи.ру» (Мусина Карина, Тимербулатова Любовь, Мустаев Дамир – похвальная грамота) и др.

По традиции в школе  проходили предметные недели. Рекомендации по проведению предметных недель: проводить недели не по объединениям, а отдельно каждый предмет добросовестно.

Участие МАОУ Осиновская СОШ в конкурсах за 2017-2018 учебный год

№ п/п

Название конкурса, акции

Уровень

Участники

Результат

1

Символы региона 2017 (фото родной природы)

областной

Арипова Зиля – 11 класс, Баширов Равиль – 8 класс, Абназыров Владислав – 8 класс, Баширова Ольга – 4 класс, Маматуллин Вильнар – 3 класс, Абушева Айсу – 7 класс, Азисов Вайнер – 9 класс, Бабушев Данир – 4 класс, Курманов Данир – 4 класс.

1 место – Азисов Вайнер (по району и области);

1 место по району – Арипова Зиля, 1 место по району – Маматуллин Вильнар

2

Конкурс осенних поделок «Дары осени»

школьный

Все классы

в протоколе

3

Конкурс творческих работ, посвященный международному шахматному турниру им.Д.И.Менделеева

областной

Ниязов Рафик и Бабушев Данир из 4а класса

 

4

День Здоровья

школьный

Все классы

В протоколе

5

Конкурс «Я горжусь своим отцом, отчеством, Отечеством!»

областной

Абушева Роза – 7б класс

Алишева Полина – 4а класс

Алишева Виолетта – 2а класс

Алишева Римма – 2а класс

Азисов Ильнар – 4а класс

Тимербулатова Эвелина – 4а класс

Мусин Роман – 4а класс

Шарипова Диляра – 4а класс

Абушева Айсу – 7а класс

Абушева Айсу – 3 место по району

6

Семейный конкурс поделок «Осенний сундучок» среди воспитанников ГКП

районный

1)    Тимералиева Гузель и Тимералиева Елена

2)    Абназырова Анастасия и Абназыров Ильфар

3)    Абушева Валия и Абушева Лейсан

4)    Сагидуллин Артик и Сагидуллин Аслан

5)    Патршина Зухра и Патршина Полина

6)    Арипова Гульнара и Арипова Замира

7)    Назырова Эльвира и Сагидуллина Лейла

8)    Безбородова Надежда и Безбородова Виктория

9)    Мусина Райхана и Мусин Замир

10)                      Кучумова Жанна

11)                      Саттарова Светлана

12)                      Сагидуллина Эвелина

Сертификаты участников

7

Волейбол

школьный

10 и 11 классы

В протоколе

8

Мини-футбол

школьный

5-11 классы

В протоколе

9

Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить…»

школьный

1-11 классы.

2а: Алишева В., Алабердеева Л., Абушев В.

2б: Гилачева Ю., Абназыров Н.

3: Иманова Э., Абушева А., Гилачева А.

4а: Сагидуллина С., Алишева П., Курманов Д., Азисов И., Баширова А.

5а: Абназырова М., Серебреников М.

5б: Баширова Л.

6: Турушева А., Ревягина Р.

7б: Абушева Р., Алишева М.

8б: Алеев А.

10: Атнагулова А., Курманов Ш.

В протоколе

10

«Зеленая планета»

областной

   

11

Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить…»

районный

Атнагулова Алиса

Гилачева Ариана

Абушева Роза

Алишева Мадина

2 место – Алишева Мадина

3 место – Атнагулова Алиса

12

Конкурс видеороликов «На снежных театральных подмостках»

районный

Родители детей ГКП и дошкольники

3 место

13

Военизированная эстафета

районный

12 человек (по заявке)

1 место

14

Соревнования по шашкам

школьный

5-11 классы

В протоколе

15

Соревнования по волейболу

школьный

5-11 классы

В протоколе

16

Соревнования по мини-футболу

школьный

5-11 классы

В протоколе

17

Квест –игра «Разведчики»

Школьный, районный

1-4, ГКП

Сертификат участника

 

      Особое место в воспитательной работе школы занимает блок дополнительного образования.

     В 2017 -2018 учебном году в МАОУ Осиновская СОШ работало 23 кружка и 3 спортивные секции:  "Хоровой" ( Алишев Т.А.), "Волейбол" ( Таиров С.Х.), "Ритмика" (Абназырова Л.А.), «Шахматное образование» (Ниязов М.Н.), «Оригами» (Маматуллина В.С.), ЛФК ( Таиров С.Х.) и др.         Большинство кружков были ориентированы на развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей и деловых качеств. Охват учащихся составляет 100 %. Дети «группы риска» охвачены дополнительным образованием на 100%.Посещая спортивные секции,  кружки различной направленности, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят и их родителей были предоставлены   спортивный и актовый залы, кабинет информатики.

     В школе действует спортивный клуб «Юные спортсмены», руководитель Таиров С.Х. Кружок «ЛФК»  организован в ШСК с целью профилактики заболеваний и коррекции физического развития детей по рекомендациям медосмотра. Здесь занимались 13 человек.  Кружковые занятия  проводились согласно разработанным программам дополнительного образования детей. Дети сдают нормы ГТО,  руководитель ШСК проводит разные соревнования, состязания. Рекомендация учителю физической культуры: оформить уголок по нормам ГТО.

     Системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность до 100% обучающихся в следующем учебном году. Творческий подход педагогов к разработке программ дополнительного образования позволяет расширить развивающие, образовательные, воспитательные возможности школы.

     Общественно-патриотическая работа наиболее значимая и любимая в нашей школе: развивает общественную активность учащихся, воспитывает  политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

В школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Это предполагает углубление знаний сущности и содержания Конституции РФ, уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений. Было участие в районном конкурсе военизированной эстафеты, посвященной 23 февраля (Таиров С.Х.), где наша школа заняла 1 место, участие в областной акции «Символы региона 2017» (Азисов Вайнер – 1 место по области).

     Работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится как на уроках общественных дисциплин, русского языка и литературы, так и во внеурочное время. Большое значение имеет месячник правовых знаний, тематические выставки в школьном музее, месячник 23 февраля.

     Школьный музей является центром культурно-патриотического воспитания. Руководитель музея работал над созданием условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной, высокой культурой, гуманистической направленностью. Для этого организуются   Уроки мужества, экскурсии в музее, выставки прививается любовь к национальным традициям  и культуре татарского народа. Созданы новые стенды, пополнены альбомы о пропавших без вести  ветеранах ВОВ.

Продолжалось сотрудничество с   Советом ветеранов: это  встречи с участниками войны, тружениками тыла, совместная организация акции «Солдатская каша».  В школе по традиции проведены акции: «Праздник в дом ветерану», «Георгиевская ленточка», «Минута молчания», «Стена памяти»(Азисова Р.М.), приняли участие в Вахте Памяти. В этом году продолжили участие в акции «Бессмертный полк».

К 73 годовщине Великой Победы 9 мая был проведен митинг, музыкально-литературная композиция ( Азисова Р.М. и Ниязов М.Н., 8 классы), а так же Уроки  мужества. Продолжается работа по сбору и пополнению материалов о ветеранах ВОВ. В плане патриотического воспитания в школе ведется системная многоплановая работа: накоплено много материалов, альбомов, стендов об истории малой родины, ветеранах, тружениках тыла и т.д.

     В план воспитательной работы школы были включены мероприятия по профилактике экстремизма.  Во всех классах были проведены классные часы по вопросам этнокультурного образования и воспитания, тематические часы в классах.

     Кроме того,  этнокультурные вопросы рассматривались на уроках обществознания, МХК, истории, литературы. В программу внеурочной деятельности включен кружок «Я изучаю традиции и обычаи татарского народа», направленные на   изучение культуры своего народа.

В рамках Недели толерантности  проведены тематические часы, школьники приняли участие в социологическом опросе «Выявление уровня развития толерантности среди  учащихся 7-11 классов», анализ показывает средний и высокий уровень толерантности.     

     В течение всего учебного года с обучающимися, состоящими на  профилактических учетах, проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают выход обучающихся во время учебного процесса за территорию школы, и курение, как на территории школы, так и за ее пределами. Проводились индивидуальные профилактические беседы с приглашением УУП Уразова Э.К.. Проведена беседа с детьми, состоящими на ВШУ психологом Вагайского ОДП Абсалямовой А.И.  проведены тесты, даны рекомендации по работе с данными детьми.

Статистика по обучающимся, состоящим на учете в областном банке данных «группы особого внимания», за 3 года

 

Состоит на учете на начало года

Поставлено на учет в течение года

Снято с учета в течение года

Выбыли со школы по разным причинам

Состоит на учете на конец года

2015-2016 учебный год

8

1

0

0

9

2016-2017 учебный год

8

1

1

0

4

 

2017-2018

учебный год

4

0

1

0

3

           

Статистика по обучающимся, состоящим  на внутришкольном учете, за 3 года

 

Состоит на учете на начало года

Поставлено на учет в течение года

Снято с учета в течение года

Выбыли со школы по разным причинам

Состоит на учете на конец года

2015-2016 учебный год

8

4

0

0

12

2016-2017 учебный год

9

2

1

0

6

2017-2018

учебный год

6

1

1

0

6

 

С учета снят Саттаров Мансур Маратович по достижению совершеннолетия.

 

Список обучающихся, состоящих на различных видах учета

 

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Состоит на учете

1

Саттаров Рифат

16.07.2003

Банк данных

2

Чапаров Фоат

18.12.2003

6

Банк данных

3

Гилачева Ариана

12.04.2008

3

Банк данных

4

Фазлуллина Рахиля

27.12.2002

9

ВШУ

5

Абназыров Руслан

26.05.2004

ВШУ

6

Абназыров Шабан

14.08.2001

10

ВШУ

 

На протяжении всего периода обучения совместно с инспекторами ПДН, классными руководителями, социальным педагогом В.С.Маматуллиной осуществлялись рейды в семьи обучающихся, состоящие на профилактических учетах, обучающихся из неблагополучных семей. Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - тренинги, консультации. Классными руководителями составлен подробный план индивидуальной работы с данными детьми, ведутся личные дела, ежемесячно сдаются отчеты о проделанной работе.

Соцпедагогом В.С.Маматуллиной  в целях  активизации  работы с семьями разработаны психолого-педагогические рекомендации для родителей по общению с детьми, социальным работником поселения Сагидуллинной Ф.А. ежемесячно проводятся занятия с детьми из неблагополучных семей.

     Члены Совета профилактики осуществляют контроль  за  занятостью обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. Охват обучающихся, состоящих на разных видах учета,  спортивно-массовой, секционной, клубной  работой составляет 100%.

     На областном межведомственном учете  как неблагополучные семьи в 2017-2018 учебном году состоят 3 семьи: Патршина Н.Н., Саттаров М.М., Гилачевы А.Р. и В.Г.

     В ходе работы с такими семьями были направлены  ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних администрации поселения о проведении рейдов, проведении контроля.

     В школе   постоянно работает Совет профилактики, в который входят  опытные педагоги. Целью работы Профилактического Совета является – оказание помощи подросткам и их семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Вся профилактическая работа школы направлена на предотвращение  правонарушений, воспитание у учащихся правовых знаний, организацию досуга подростков, занятости их в кружках и спортивных секциях. Тесно взаимодействует с КДН при администрации поселения, организовываются  совместные рейды по неблагополучным семьям и по ситуации.

     Школьная служба медиации МАОУ Осиновская СОШ создана в октябре 2014 года. Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. На сегодняшний день она состоит из трех взрослых (социального педагога, зам. директора по ВР, педагога-организатора) и 6 школьников – медиаторов.

За 2017-2018 учебный год проводились беседы с обучающимися: «Школьная служба примирения. Учимся общаться и разрешать конфликты», «Внимание! Сотовый телефон!», «Телефон доверия» и другие.

В течение 2017-2018 учебного года проведено 8 программ примирения и  составлено 8 примирительных договоров. Это больше на три, чем в прошлом году. Есть дети, которые не раз были участниками программы примирения в течение года. С такими участниками программы ведется уже работа социального педагога. В основном причинами конфликтов являлись детская шалость и недопонимание, которые перерастали в драки. Все конфликтные ситуации разрешены. Работу ШСМ с уверенностью можно сказать удовлетворительной.

     В школе организовано правое информирование обучающихся и родителей не только через проведение классных часов, родительские собрания оформление стендов, распространение буклетов, но и через информационный сайт школы. Проводятся недели правовых знаний. В образовательном процессе обучающиеся получают правовые знания на уроках обществознания, ОБЖ.

      Работа с родителями имела цель: формировать уважение к членам семьи, способствовать сплочению родителей и детей, распространять положительный опыт семейного воспитания.

      Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов и школы. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаётся  удовлетворительной. Родители участвуют в традиционных мероприятиях школы.

      Основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая работа дает высокий положительный результат, так как направлена на оказание помощи самому ребенку и его семье.  Активная работа велась и на заседаниях родительского комитета школы. Родительский комитет в течение года был активным помощником в организации праздников, в приобретении призов  к конкурсам. Родительский комитет работал соответственно своего плана, где были и контроль питания в школьной столовой, посещение дискотек в СДК, соблюдение теплового режима. Председатель родительского комитета Абушева З.У. оказала большую помощь в приобретении призов для новогодней елки. Активно привлекались родители  к участию в общешкольных мероприятиях: «День матери», «День семьи», «Осенний бал»,  «Новогодние елки». 

     Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- помощь родителей в укреплении материально-технической базы;

 - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

 - совместные творческие дела, праздники;

- работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

 - участие родителей в управлении школой;

- организация совместных детско-родительских творческих дел;

 - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- классно-семейные праздники, материально-техническая помощь школе;

- распространение передового опыта и результатов деятельности школы с целью повышения престижа общеобразовательного учреждения.

     Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Управляющий совет  школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания.

     Общешкольные мероприятия воспитывают чувства прекрасного, развивают творческое мышление, художественные способности, организовывают досуг школьников. По этому направлению проводились не только традиционные школьные мероприятия  такие как:  День знаний, День Учителя,  День Пожилых, Осенний бал,  День Матери, Новогодний карнавал,   День Защитника Отечества, 8 марта,  «Последний звонок», День Весны и Труда, День Победы, Выпускной бал, но и участие в концертах, организованных в Доме культуры. Наши учащиеся являются активными участниками всех этих мероприятий. Приятной традицией стало проведение прощального концерта выпускного 11 класса.

     Особое внимание уделяется организации проведения каникулярного времени, т.к.  многие учащиеся в это время предоставлены сами себе. При школе работал   летний   лагерь  с дневным пребыванием детей, который способствует укреплению и сохранению здоровья детей.

     Летом 2018 года МАОУ Осиновская средняя общеобразовательная школа выбрана программа лагерной смены «Закулисье». Это краткосрочная программа, содержание ее деятельности направлено на оздоровление детей, с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка. Разработка программы такого вида посвящена году театра. Целью программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря. Реализовано в течение двух лагерных смен, всего отдохнули 253 детей (начальники смен Баширова Р.С., Абушева В.С.). В лагере  успешно реализована  программа дополнительного образования детей. Для ребят организованы разнообразные кружки по интересам. К работе лагеря привлечены и другие структуры, как ФАП, пожарная часть, соцработник, специалист ВУС, работники ДК, сельский библиотекарь.

     Истина гласит, что только здоровый человек, с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью  способен активно жить, успешно преодолевая трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнует вопрос воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

     Однако анализ здоровья детей свидетельствует  о том, что больше половины  из них имеют различные болезни.  Самые распространенные из них: нарушение осанки, кариес, ослабленное зрение, заболевания пищеварительного тракта.  

     Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы, целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

      В соответствии с программой были определены основные направления работы:

 - профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, динамические паузы, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

 - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

 - информационно—консультативная работа –  ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:   спортивные соревнования, работа спортивных секций.

      В течение года учителем физкультуры Таировым С.Х. проведены разные спортивные соревнования, дни Здоровья. Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях  по лыжной гонке (Алишев Ильшат, Абушев Вильдан), в военизированной эстафете заняли 1 место. Ребята с удовольствием посещают спортивные секции, тренировки.

     Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. В течение всего учебного года было организовано горячее питание обучающихся (было проведено анкетирование «Питание глазами учащихся и родителей», обработано всего 98 анкет. Результаты анкет позволяют судить о удовлетворенности и детей, и родителей питанием в столовой, качеством, выбором продуктов, отношением персонала к учащимся. Было много благодарностей в адрес персонала столовой, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль  состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

     Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы « Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников», «Режим дня», «О полезных и вредных продуктах», «Здоровая пища»,«Режим дня основа жизни человека», «Правильное питание младших школьников»,«Неделя здоровья», оформлен постоянный стенд профилактики, стенд «ЗОЖ», проведены родительские собрания:«Разговор о правильном питании», «Режим дня и  здоровое питание школьника», «Питание школьника и витаминизация», оформлен информационный стенд для родителей обучающихся по теме «Здоровое питание»

Ежегодно дети проходят медосмотр. Степень охвата медосмотра составляет – 100% , а также 26  дошкольник перед приемом в школу. С 12 лет все ученики прошли флюорографию.

 

Наименование ОУ

Всего обучающихся в ОУ (с учетом НОШ)

Индекс здоровья

Пропущено по болезни за отчетный период

Группы здоровья (кол-во учащихся)

Мед.группы (физкультурная)

Общая заболеваемость детей (кол-во)

Освобождены от занятий физкультуры

 

 

Кол- во детей не болевших за уч.год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дней

уроков

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

основная

Подготовительная

спец. мед.группа

Болезнь органов пищеварения

Болезни глаз

Болезни органов дыхания

Болезни костно – мышечной системы

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во

%

МАОУ Осиновская СОШ

267

40

15

2081

11713

28

236

1

0

2

250

13

4

-

12

1

4

Фимоз - 8, ожирение - 4 , сах. диабет - 1, ВСД - 2, сколиоз – 1, анемия – 4, аневризма – 1, выс. ДМПП – 1, МАС: ООО – 1, киста – 1, грыжа -1, псориаз-1, пониженная масса тела-1.

3

1,12

 

Список обучающихся подготовительной группы

 

 

Список обучающихся специальной группы

Освобождение – Токарева Дарья – 8а класс.

Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

     Работниками ФАПа  проведены прививки, профосмотры.

     Проведена система воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: согласован и утвержден совместный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с ОГИБДД.

     Ежемесячно проводились беседы по  безопасности движения, организованы: «Посвящение  в пешеходы!», олимпиада «Знай и соблюдай!», оформление школьного стенда по ПБ, ПДД, «Действия в чрезвычайных ситуациях»; классными руководителями постоянно проводятся инструктажи по ПДД, ПБ, ТБ. По плану проведены все 4 тренировки по эвакуации  из здания при пожаре, 2 эвакуации в ЛДП «Закулисье».

     На базе школы в   каникулярное время организуется  трудовая практика, которая пропагандирует рабочие профессии. Трудовыми бригадами была выращена рассада овощей и растения для украшения школы, проведена работа по благоустройству территории школы.  Организована социально – значимая деятельность школьников. Чёткая и слаженная работа дает положительный результат. Плодами своего труда обучающиеся питаются в школьной столовой, что говорит об организации   здорового  питания.

     В школе функционирует ученическое самоуправление. Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитания, самосовершенствования.

     В школе создана детская организация «СМИД».  Ребята работают по акциям, принимают участие в различных конкурсах.   В начале учебного года в школе  был объявлен конкурс «Самый активный класс». Результаты подводились каждую четверть. Это стимулировало у учащихся познавательные интересы, дисциплинировало, активизировало на участие в общешкольных и районных мероприятиях.  

     Подведены  итоги в конце года по конкурсам: "Самый спортивный класс", "Самая лучшая успеваемость", "Самая лучшая посещаемость", "Внешний вид учащихся", "Самый спортивный класс." Организатором Назыровой М.М. проведены мероприятия «День Конституции РФ», «День учителя». Актив «СМИД» помогает при оформлении праздников, оформлении коридора.

     Все эти мероприятия предполагают широкое использование ученического самоуправления, которое формирует лидерские качества, устойчивое сознательное отношение к коллективу, к выполнению своих обязанностей по отношению к другим членам коллектива.

     Во главе стоят ответственные, инициативные, с организаторскими качествами ребята, способные предлагать идеи функционирования школы и претворять эти идеи  в жизнь. Учащиеся старших классов входят в Управляющий совет школы и школьную службу примирения.

Одной из задач работы  с ученическим самоуправлением является воспитание чувства ответственности у учащихся и желания самим обустраивать свою школьную жизнь. Ученическое самоуправление школы  реализовывало формирование у учащихся жизненных установок, вовлекая их в общественно-значимую деятельность. В ходе реализации проектов «Тепло родного дома», Акций «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», «Праздник в дом ветерану», изготовление венков памяти создавались   жизненные установки: творить добро, быть отзывчивым и не проходить мимо чужой беды, любить и уважать  свою родину, знать ее историческое прошлое, сопереживать настоящее  и будущее.   Ребята  ведут шефскую работу. Помогают престарелым, вдовам ветеранов, труженикам тыла. Не оставляют на праздники без внимания дарят подарки, готовят концертные номера.

     В школе с момента деятельности ШСУ сложились определенные традиции: Месячник, посвященный Дню пожилого человека, Операция «Школьный двор и зеленая клумба», «Помоги ветерану», конкурс «Ученик года», посвящение в старшеклассники, прощальный концерт 11-классников.

      Для повышения профессионального роста классных руководителей в школе   создано и работает методическое объединение. Целью работы было повышение уровня классных руководителей, осмысление их творческого роста и профессиональной карьеры, осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы.  

     Большинство  классных руководителей имеют большой стаж работы и особых затруднений в планировании, анализе воспитательной работы не испытывают, но ещё не все широко  используют инновационные методы воспитания. На заседаниях МО поднимались вопросы:

- Диагностическая работа по изучению личностного потенциала обучающихся  2 -9 классов.

-  Интересные формы проведения классных часов в начальном звене.

- Организация и проведение мероприятий военно – патриотической направленности.

- Методы стимулирования учебной активности школьников.

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится:

       Даны отличные открытые классные часы Кучумовой А.А., Абназыровой Л.С.

      Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:

1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки.

2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3. Работа по выполнению плана воспитательной работы.

4. Проведение классных часов  - можно сделать вывод, что классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

     В школе осуществлялся внутришкольный контроль за организацией воспитательной работы. Содержание ВШК составляло следующие вопросы: контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

     В школе осуществлялся внутришкольный контроль за организацией воспитательной работы. Содержание ВШК охватило  следующие вопросы:

- содержание планов воспитательной работы классных руководителей;

- система работы классных руководителей по профилактике вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ;

-  организация и проведение инструктажей в кабинетах повышенной опасности;

-  программы и тематическое планирование   дополнительного образования;     

- организация работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, в том числе на основе межведомственного взаимодействия, организация работы по профилактике суицида;

- организация спортивно – массовой работы с обучающимися;

- соблюдение правил БДД и профилактика ДТП;

- занятость учащихся, состоящих на разных видах учета в кружках и спортивных секциях;

- работа классных руководителей и социальных педагогов по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся;

-работа классных руководителей по поддержанию санитарного состояния классов;

-   работа классных руководителей с семьей;

- работа классных руководителей по формированию у учащихся правовых знаний;

- работа школьного музея по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся;

- работа классных руководителей по  воспитанию  толерантности,   профилактике возникновения экстремизма;

- качество питания, санитарно –гигиенические нормы;

- подготовка к летней оздоровительной кампании;

-   пропуски уроков;

     После проведения ВШК оформлены справки, которые обязательно имели выход на результат, т.е. озвучивались   на МО классных руководителей, на совещании при директоре или на  педсовете.

     Анализируя планы воспитательной работы классных руководителей  и анализы работы  за 2017-2018 учебный год можно сказать, что каждый классный руководитель  знает индивидуальные и возрастные  особенности своего класса и с учетом этого  ставит воспитательные цели  и задачи, подбирает мероприятия, строит индивидуальную работу с детьми и их семьями.  В следующем учебном году необходимо решить задачи:

     Дошкольное образование организовано во всех школах в виде группы кратковременного пребывания детей. Количество детей составляет 105 человек. Диагностика готовности детей к обучению в школе показывает 100% результата. В первый класс поступает 26 учеников. Активно участвуют в общешкольных проектах, в районных конкурсах. В районном видеоконкурсе «На снежных театральных подмостках» получили третье место.   Воспитатели организовывают все календарные праздники, проводят родительские собрания.

     Деятельность пришкольного интерната основана на режиме, положениях, работа ведется по утвержденной программе. Проживало 28 учеников. В интернате оформление есть. Проведены выездные родительские собрания, общеинтернатские собрания, совет интерната. Совет организует дежурство по интернату, уборки, рейды, соревнования по чистоте. Ежедневно по плану  проводятся праздники, дни рождения. Жизнь детей в интернате  организована. Осуществлялся постоянный контроль за проживанием, питанием, организацией досуга детей в интернате. На каждом празднике, организованном в интернате, можно было видеть родителей, приехавших посмотреть на выступления своих детей.

     Постоянно наращивать, обогащать  свой воспитательный потенциал – важная задача педагога, взявшегося работать  с ученическим коллективом. Ее выполнение немыслимо без профессиональной диагностики, высвечивающей уровень и характер воспитательных возможностей педагога. Диагностика помогает определить эффективность воспитательного воздействия и взаимодействия педагогов и учеников.  Цель мониторинга воспитательной работы – повышение качества воспитательного  процесса.

 Два раза в год (в начале и конце  учебного года) проводится   мониторинг воспитательной работы.         

Диагностика изучения личности обучающихся.

Среди учащихся 1-11-х классов ежегодно проводится диагностика по выявлению уровня воспитанности учащихся по методике Н.П.Капустина.

 

Уровень воспитанности 1 ступени  обучения выглядит следующим образом:

 Уровень воспитанности учащихся 2-ой ступени:

Уровень воспитанности учащихся 3-ей ступени показал следующие результаты:

       Результаты диагностики по школе

     Вывод: В основном высокий и хороший уровень воспитанности.   Диагностическая методика изучения уровня развития коллектива (социометрия) показывает, что есть все-таки в классах дети, которые чувствуют себя  «изолированными», по школе составляет 1,14% таких детей. Индивидуальный подход к личности такого ребенка –  работа на следующий год  для классного руководителя.

     Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (по М.И.Рожкову) находится на среднем уровне, необходимо совершенствовать эту работу в следующем учебном году.

    Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (методика А.А.Андреева) показывает хороший уровень.

     Подобное исследование способствует к побуждению учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом. Педагогам необходимо обеспечить реальную педагогическую поддержку каждому обучающемуся.

     Анализ деятельности воспитательной работы в школе позволяет сделать вывод, что работа в 2017/2018 учебном году велась по плану, её содержание соответствует образовательным стандартам.

     Активизируется учебная деятельность, широко внедряются нестандартные формы работы с учащимися. Применяются новейшие информационные технологии для осуществления образовательных и воспитательных задач.

     В целом воспитательную работу можно считать удовлетворительной, обучающиеся школы показали хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах не только районного уровня, но и областного и российского уровня. Программа реализована полностью.

И воспитание, и образование нераздельны.

                                                                                                                               Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель воспитательной работы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

- Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

- Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

- Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

- Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель».

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

- Развитие различных форм ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
  4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

  1. Организационно-методические мероприятия

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Август 2018

Заместитель директора по ВР

 

2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Заместитель директора по ВР

Первый понедельник каждого месяца

 

  1. Работа с родителями

 

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

 

2

Родительский лекторий

1-й класс. Период адаптации.

2-й класс. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-й класс. Сложности адаптационного периода.

6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

 

 

 

 

Классные руководители

Один раз в полугодие

3

 

 

 

 

 

1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

Классные руководители

Один раз в полугодие

4

Консультация для родителей

1.     Организация работы классного родительского комитета

2.     «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

3.     «Профессии, которые выбирают наши дети»

4.     Организация летней занятости детей

Октябрь

 

Декабрь

 

Февраль

Апрель

Классные руководители

Один раз в четверть

5

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Заместитель директора по ВР

 

6

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

 

  1. Контроль над воспитательным процессом

 

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года.

Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ).

сентябрь

Заместитель директора по ВР

 

2

Охват внеурочной деятельностью.

Контроль посещаемости кружков.

Контроль пропусков уроков.

октябрь

Заместитель директора по ВР

 

3

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

в конце каждой четверти

Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР

 

4

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий.

Контроль оформления классных уголков.

ноябрь

Заместитель директора по ВР

 

5

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

декабрь

Заместитель директора по ВР

 

6

Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.

январь

Заместитель директора по ВР

 

7

Анализ заполнения дневников учащихся.

Контроль пропусков уроков.

февраль

Заместитель директора по ВР

 

8

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

март

Заместитель директора по ВР

 

9

Анализ работы Совета профилактики

апрель

Заместитель директора по ВР

 

10

Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

Подведение итогов «Самый чистый класс» и «Самый активный класс»

май

Заместитель директора по ВР

 

 

  1. Работа с учащимися

Приоритетные направления в воспитательной работе МАОУ Осиновской СОШ на 2018-2019 учебный год

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1.     Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2.     Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1.     Изучение учащимися природы и истории родного края.

2.     Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3.     Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4.     Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5.     Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

1.     Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.     Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1.     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2.     Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3.     Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1.     Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2.     Развивать самоуправление в школе и в классе.

3.     Организовать учебу актива классов.

Общеинтелектуальное направление.

(Проектная деятельность)

1.     Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.

2.     Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1.     Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2.     Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1.     Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2.     Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

1.     Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2.     Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

 

 

План воспитательных событий МАОУ Осиновской СОШ на 2018-2019 учебный год

 

Дата

Календарное событие

Образовательное событие

Ответственные

месяц

день

сентябрь

1

День знаний

 

Линейка

 

Классные часы

Заместитель директора по ВР, организатор

Классные руководители

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

Акция «Журавлики Мира» 1-11 классы

Организатор,

Классные руководители

7

Международный день распространения грамотности

Классные часы 1-11 классы

Классные руководители

Третья декада

День Здоровья

Эстафета

Учитель ОБЖ, учитель физической культуры

22

Субботник «Зеленая Россия»

Классные руководители

24 – 28

Неделя безопасности

Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальной и опасной ситуации. Лектории для родителей. Оформление уголков

Учитель ОБЖ

 

 

Классные руководители

28

Урок финансовой грамотности

Классные руководители

октябрь

4

День гражданской обороны

Тематические уроки

Педагог-преподаватель ОБЖ

3

Кросс «Спорт против наркотиков»

Учителя физической культуры

5

Международный день учителя

День самоуправления. День мастер-классов

(уроки проводят родители, специалисты других отраслей)

16

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче)

Учитель физики, классные руководители

Третья декада месяца

Праздник «Посвящение в первоклассники, пятиклассники»

учителя 1 и 5 классов

26

Международный день школьных библиотек

Буккроссинг

библиотекарь

25

Воздвижение. Праздник урожая

Осенний бал

Организатор, учитель искусства, музыки

30

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Учитель информатики

ноябрь

Первая неделя

Неделя добра

Книга добрых дел

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4

День народного единства

Классные часы

Классные руководители

12

День ремесленников Кузьмы и Демьяна. Кузьминки

Выставка декоративно-прикладного творчества с продажей изделий

Заместитель директора по ВР

16

Международный день толерантности

Классные часы

Классные руководители

19 - 23

Всемирная неделя предпринимательства

   

26 – 30

Неделя энергосбережения

Уроки

Учитель физики и технологии

23

День матери в России

Концерт.

Выставка фотографий мам.

Учитель музыки.

Классные руководители.

декабрь

2

День борьбы со СПИДом

Беседа с врачом – наркологом «Формула здоровья». Акция «Красная лента»

Классные руководители,

организатор

3

Международный день инвалидов

Классные часы

Классные руководители

4 – 10

Всероссийская акция «Час кода»

Тематический урок информатики

Учитель информатики

7

День Героев Отечества

Классные часы

Классные руководители

12

День Конституции Российской Федерации

Единый классный час «Что я знаю о конституции»

Классные руководители

Третья неделя месяца

Ярмарка внеурочной деятельности

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности

28

Международный день кино

КТД Фестиваль короткометражных фильмов «Новогодний мини-Оскар»

Организатор. Классные руководители

вторая декада

Новый год

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Классные руководители

январь

В течение месяца

Акция «Кормушка»

Классные руководители 1-4 классы

25

День снятия блокады с Ленинграда

Линейка. Выставка рисунков

Организатор

27

Международный день памяти жертв Холокоста

Классные часы «Уроки Холокоста-путь к толерантности»

Классные руководители

февраль

Первая декада

конкурс «Пасхальное яйцо»

Классные руководители

Первая декада

Школьный этап конкурса «Живая классика»

Учителя русского языка и литературы. Классные руководители

14

День влюбленных

Акция «Сердце школе»

Организация почты «Валентинок»

Организатор, учитель английского языка.

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Классные часы

Классные руководители

18

Всероссийская общественно-государственной инициативы «Горячее сердце»

Урок мужества 1-11 классы

Классные руководители

21

Международный день родного языка

 

Конкурс «Живая классика» школьный этап

Учителя литературы

23

День защитника Отечества

Военно-спортивная игра "Мобилизация"

Учителя физической культуры и ОБЖ

март

1

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Классные часы

Классные руководители

Первая декада

смотр-конкурс «Овация»

Учитель музыки

8

Международный женский день

Праздничный концерт для родителей «Мартофель»

Учитель музыки

18

День воссоединения Крыма с Россией

Классные часы

Классные руководители

25-29

Неделя детской и юношеской книги

Обзор книг

библиотекарь

апрель

7

Всемирный день здоровья

Зарядка

Учителя физической культуры

12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классные часы (1-11 классы)

Конкурс рисунков «Первый человек в космосе» (1-4 классы)

Классные руководители

Третья декада

Субботник «Зеленая Россия»

Классные руководители

27

День парламентаризма

Приглашение депутатов, почетных граждан, членов избирательных комиссий

Классные руководители

 

30

День пожарной охраны

Тематический урок ОБЖ

Педагог-преподаватель ОБЖ

май

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

Смотр строя и песни «Красив в строю – силён в бою!»

Заместитель директора по ВР, организатор,  классные руководители

Третья декада

Ярмарка внеурочной деятельности

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности

По приказу Управления образования

Последний звонок

Торжественная линейка

Заместитель директора по ВР, организатор

24

День славянской письменности и культуры

   

июнь

1

Международный день защиты детей

Мероприятия на площадке

Начальник ЛДП

6

День Русского языка – Пушкинский день России

Мероприятия на площадке

Начальник ЛДП

12

День России

Мероприятия на площадке

Начальник ЛДП

22

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Мероприятия на площадке

Начальник ЛДП

весь период

 

Год волонтера (2018 год)

 
             

 

 

  1. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

Администрация школы

 

2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.

Протоколы

3

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Заместитель директора по ВР

1-11 классы

4

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

В течение всего года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители.

ежемесячно

5

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь

Классные руководители

Оформление школьного стенда

6

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь

Классные руководители.

1-11 классы

7

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья»

Декабрь

Зам. директора по ВР

5-11 классы

8

Профилактика инфекционных заболеваний

В течение года

Классные руководители

1-11 классы

9

Смотр – конкурс «Безопасное колесо»

февраль

руководитель кружка ЮИД

5 – 6 классы

10

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов

Май

Заместитель директора по ВР

Беседы, конкурсы по параллелям.

 

  1. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

Сентябрь

классные руководители

4- 11 классы

2

День профилактики правонарушений.

Ежемесячно (последняя пятница).

Заместитель директора по ВР

Мероприятия по классам по особому плану

3

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь 2018 г.

классные руководители

6-11 классы

4

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

Январь 2019 г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

По особому графику. 5-11 классы

5

Рейды родительско - педагогического патруля по поселению

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

По особому графику

 

8.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории

Сентябрь – октябрь,

2018 г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

Мероприятия по особому плану, 2-11 классы

2

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

ноябрь

2018 г.

Классные руководители

9-11 классы.

3

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

Ноябрь

2018г.

Классные руководители.

9-11 классы.

4

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2019г.

классные руководители.

5-6 классы.

5

Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета.

Апрель-май

2019г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

7-8, 10 классы

 

 

 

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАН

по обеспечению пожарной безопасности на 2018-2019  учебный год

 

 

Цель: Формирование знаний о правилах пожарной безопасности

 

Задачи:  

  1. Организовать изучение правил ПБ с 1 по 11 классы.
  2. Совершенствовать формы и методы работы по предупреждению пожаров, эвакуации из здания при пожаре.
  3. Знакомить родителей причинами пожаров и пожарной ситуации по району.
  4. Вовлекать родителей в мероприятия класса, школы.
  5. Привлекать сотрудников ПБ для совместной работы.

 

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

Работа с обучающимися

1

Изучение вопросов пожарной безопасности по программе курса ОБЖ, в классных  часах (5-11 классы)

и 1-4 классы на предметах, интегрированных с курсом ОБЖ

В течение года

Алишев Т.А.учитель ОБЖ

Учителя начальных классов

2

Инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики

Сентябрь, январь

Зав. кабинетами

Учителя-предметники

3

Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности

В течение года

зам. директора по ВР Классные руководители

4

Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах)

По графику

Начальник ЛДП

5

Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из школьного здания при команде "Пожар"

07.09.2018

21.12.2018

16.01.2018

07.05.2018

Директор,

зам. директора по ВР

7

Беседы на противопожарные темы в школе с участием сотрудников пожарной охраны

В течение года (сентябрь, март)

Ответственный   по ПЧ, зам. директора по ВР, классные руководители

9

Проведение месячника безопасности

По отдельному плану (приложение)

 зам. директора по ВР

           

 

           

 

ПЛАН  работы 

по противодействию терроризму и экстремизму

на 2018- 2019 учебный год

 

Основные задачи:

  1. Формирование знаний о человеческой личности, взаимоотношениях друг с другом и обществом, об общечеловеческих ценностях, культуре поведения и жизнедеятельности;
  2. Формирование психологической устойчивости учащихся к стрессам, готовности к грамотному поведению в повседневных контактах и быстрой адаптации в случае изменения жизненной ситуации и среды обитания;
  3. Формирование знаний, поведения в криминогенных ситуациях, проявлениях терроризма, умение совладеть паническими состояниями, переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний, владение элементарными навыками самообороны;
  4. Воспитание свободной демократичной личности, гражданской ответственности, воспитание любви и уважения к своей и другой нации на лучших традициях народ

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

Работа с обучающимися

1

Изучение вопросов  безопасности по программе курса ОБЖ, в классных  часах (5-11 классы)

и 1-4 классы на предметах, интегрированных с курсом ОБЖ:

·  Пропаганда ценностей, способных объединять людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма.

·  Разоблачения разрушительной сущности и деструктивных целей терроризма, а также тактических приемов «оболванивания» молодежи организаторами террористической деятельности.

·  Внедрения правовых знаний, информирования учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, других насильственных действий.

·  Формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.

В течение года

Алишев Т.А., учитель ОБЖ

Учителя начальных классов

2

Инструктажи о правилах безопасности и поведению в случае возникновения угрозы террористического акта

Сентябрь, январь

Алишев Т.А.учитель ОБЖ

Учителя начальных классов

3

Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из школьного здания при угрозе взрыва

По плану объектовых тренировок

Ответственный по ОТ

4

Беседы на темы антитеррористической безопасности и проявлений экстремизма  с участием сотрудников МВД с приглашением сотрудников МВД

В течение года (сентябрь, апрель)

зам. директора по ВР

классные руководители

5

Проведение месячника безопасности

По отдельному плану

зам. директора по ВР

6

Работа  по выявлению обучающихся из «групп риска», неформальных объединений  среди молодежи

В течение года

Кучумова А.А., социальный педагог

классные руководители

 

ПЛАН

 

работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год

 

Цель: Профилактика и предотвращение дорожно-транспортного травматизма

 

Задачи:  

  1. Организовать изучение ПДД с 1 по 11 классы.
  2. Совершенствовать формы и методы работы по предупреждению детского травматизма.
  3. Знакомить родителей с состоянием и причинами дорожно-транспортного травматизма среди учащихся по району.
  4. Вовлекать родителей в мероприятия класса с выходом за пределы школы, сопровождение классных коллективов на экскурсиях, в походах и поездках.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные 

 

1

2

3

8

Организационно-технические мероприятия.

1.      

Обновить информационный стенд «Дорога без опасности»

сентябрь

Зам.директора по ВР

2.      

Установить стенд «Безопасный маршрут»

ноябрь

Зам.директора по ВР.

3.      

Пополнение  методической библиотеки и видеотеки по ПДД

В течение года

Классные руководители

Работа с учащимися

 

Классные часы с темами по ПДД (по планам ВР классных )

В течение года

Классные руководители

 

Взаимоинформирование  органов образования  и  ОГИБДД  по фактам  ДТП  с участием несовершеннолетних детей. Осуществление ежемесячного мониторинга случаев ДТП и нарушений ПДД учащимися.

В течение года

(по факту происшествия)

ОГИБДД

Образовательные учреждения

4.      

Проведение практических занятий по карте «Безопасного маршрута: из школы домой, из дома в школу»

В течение года

Классные руководители

5.      

Викторина по ПДД с учащимися 3-4-х классов

сентябрь

Зам.директора по ВР

6.      

КВН «Нужно слушаться без спора указаний светофора» (5-е классы)

октябрь

Учитель ОБЖ

7.      

Проведение акции  по пропаганде безопасного поведения обучающихся на дорогах и в преддверии каникул:

«Уроки безопасности. День знаний ПДД»

Конец октября

Классные руководители

8.      

Викторина «Мы дружим с ПДД» в начальной школе

ноябрь

учитель ОБЖ

9.      

Конкурс рисунков и плакатов «Безопасность на дорогах и в автотранспорте»

декабрь

Учитель ИЗО, учителя начальной школы

10.                        

Викторина «Зеленый свет» (6-7 классы)

декабрь

Учитель ОБЖ,

классные руководители

11.                        

Конкурс презентаций о безопасности дорожного движения

февраль

Зам ВР

12.                        

Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог)

март

Зам.директора по ВР

13.                        

Инструктажи по ПДД перед каникулами

В течение года

Классные руководители

14.                        

Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог)

июнь

Начальник ЛДП

 

15.                        

Конкурс рисунков на асфальте «Знаки дорожного движения».

июнь

Педагоги, работающие в ЛДП

16.                        

Викторина по ПДД

июнь

Педагоги, работающие в ЛДП

Работа с родителями

17.                        

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с рассмотрением вопроса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение года (по отдельному графику)

Классные руководители

18.                        

Обновление информации в уголке для родителей

В течение года

Учитель ИЗО

19.                        

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице

В течение года

Классные руководители

20.                        

Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

март

Учитель ИЗО

Учителя начальной школы

21.                        

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

По плану

Классные руководители

 

План

работы по половому воспитанию несовершеннолетних

МАОУ Осиновская СОШ

на 2018 – 2019 учебный год                                                                                                                                                                      

Цель: 

  1. Способствовать гармоничному развитию учащихся,  привить подросткам определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.
  2. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.

Задачи: 

– Пропагандировать  здоровый образ жизни среди подростков;

– Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его.

– Взаимодействовать с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Класс

Ответственный

Примечание

1

Беседа «О правилах личной гигиены»

сентябрь

7

кл. руководители, медработник

 

2

Беседа «О физиологических изменениях в рас­тущем организме»

сентябрь

8

кл. руководители, медработник

 

3

Классный час «О дружбе и любви»

октябрь

8

классные  руководители

 

4

Беседа на тему «Ты- будущее своей Родины!»

октябрь

8-11

классные  руководители

 

5

Обсуждение вопроса «Ранние половые связи и их послед­ствия»

ноябрь

9-11

Зам.директора по ВР

 

6

Беседа-консультация врача

«Контрацепция. Виды контра-цепции»    

декабрь

9-11

медработник

 

7

Откровенный разговор «Наслед-ственные болезни человека. Влияние   вредных привычек на  потомство»

февраль

8-11

классные  руководители, учитель биологии

 

8

Беседа с медработником «Вене-рические заболевания»

февраль

9

медработник

 

9

Диспут «Первая любовь это навсегда?»

март

8

классные  руководители

 

10

КТД «Семья - это семь «я»

март

9

классные  руководители

 

11

Встреча с врачом «Профилак-тика гинекологических заболева-ний»

апрель

8

медработник

 

12

Классный час «Нравственные основы семьи»

апрель

9

классные  руководители

 

13

Беседа «Половая система человека»

май

8

учитель биологии

 

14

Тренинговые этюды  «У порога самостоятельной жизни»

май

9

соцпедагог

 

15

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопро-сам полового воспитания

в течение года

9-11

классные  руководители,

психолог

 

                            

 

 


Вы здесь:
Воспитательная работа школы
Новости
Объявления
© 2013 - 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Сайт osinovskaya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osinovskaya.ru является официальной электронной почтой Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Осиновская средняя общеобразовательная школа» Вагайского района Тюменской области
Информация о сайте. Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 6+. Сегодня: 19 августа 2019 года, понедельник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз